Международный железнодорожный бизнес-форум. Фото ©Даниал Окасов
В Астане в рамках III Международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" - "1520 в авангарде евроазиатской торговли", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Мы придаем очень важное значение укреплению транспортной связи в Едином экономическом пространстве. Ведется работа по созданию объединенной транспортной логистической компании России, Беларуси и Казахстана. Реализация этой идеи повысит транзитный потенциал направления Азия - Европа и конкурентность железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг", - сказал Ахметов, открывая форум. Как отметил Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, идея создания объединенной транспортной логистической компании была одобрена на заседании глав правительств Казахстана, России и Беларуси летом 2012 года в Санкт-Петербурге. "Это означает, что мы все создаем единую транспортно-логистическую компанию, являясь равноправными в долевом отношении ее участниками. Мы исходим из того, что только при таком подходе возможна действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели, и если говорить о цели создания этой компании, то хочу подчеркнуть, что это обеспечение интеграции транспортных процессов внутри ЕЭП. Я не буду говорить сегодня о транспортной политике, это прерогатива правительств, но свои предложения мы вырабатываем и правительствам их предлагаем", - сказал Якунин. Он отметил, что поставлена задача подготовить все необходимые документы о создании такой компании до конца текущего года. Также глава РЖД выразил мнение, что участников этой компании может быть и больше. "Почему бы и нет, если участник будет признавать принципы, на которых строится эта система, цели, которые выстраиваются, и если этот участник не работает по принципу: "давай съедим сначала твое, а потом каждый свое", мы будем только приветствовать такого участника", - добавил он. В своем выступлении глава казахстанского правительства также проинформировал о создании национальной транспортной логистической компании. "По поручению Президента на базе КТЖ создается национальная транспортная логистическая компания-оператор, она будет интегрировать железнодорожные, морские, авиа- и автоперевозки, обеспечивающие доставку грузов по принципу от двери до двери", - отметил премьер-министр. По словам Серика Ахметова, в минувшем году грузовые перевозки по транзитным коридорам республики составили 16,5 миллиона тонн. Согласно экспертным оценкам, к 2020 году объемы грузопотока через Казахстан вырастут до 35 миллионов тонн, с последующим увеличении до 50 миллионов тонн. "В рамках нового Шелкового пути ключевое значение будут иметь такие проекты, как создание международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" и СЭЗ "Хоргос". Пограничный переход между Казахстаном и Китаем является перспективным международным хабом. Отмечу значимость проекта по расширению морского порта Актау, через который в будущем планируется увеличение грузопотока до 22 миллионов тонн", - рассказал Ахметов.
В Астане в рамках III Международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" - "1520 в авангарде евроазиатской торговли", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы придаем очень важное значение укреплению транспортной связи в Едином экономическом пространстве. Ведется работа по созданию объединенной транспортной логистической компании России, Беларуси и Казахстана. Реализация этой идеи повысит транзитный потенциал направления Азия - Европа и конкурентность железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг", - сказал Ахметов, открывая форум.
Как отметил Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, идея создания объединенной транспортной логистической компании была одобрена на заседании глав правительств Казахстана, России и Беларуси летом 2012 года в Санкт-Петербурге.
"Это означает, что мы все создаем единую транспортно-логистическую компанию, являясь равноправными в долевом отношении ее участниками. Мы исходим из того, что только при таком подходе возможна действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели, и если говорить о цели создания этой компании, то хочу подчеркнуть, что это обеспечение интеграции транспортных процессов внутри ЕЭП. Я не буду говорить сегодня о транспортной политике, это прерогатива правительств, но свои предложения мы вырабатываем и правительствам их предлагаем", - сказал Якунин.
Он отметил, что поставлена задача подготовить все необходимые документы о создании такой компании до конца текущего года. Также глава РЖД выразил мнение, что участников этой компании может быть и больше.
"Почему бы и нет, если участник будет признавать принципы, на которых строится эта система, цели, которые выстраиваются, и если этот участник не работает по принципу: "давай съедим сначала твое, а потом каждый свое", мы будем только приветствовать такого участника", - добавил он.
В своем выступлении глава казахстанского правительства также проинформировал о создании национальной транспортной логистической компании.
"По поручению Президента на базе КТЖ создается национальная транспортная логистическая компания-оператор, она будет интегрировать железнодорожные, морские, авиа- и автоперевозки, обеспечивающие доставку грузов по принципу от двери до двери", - отметил премьер-министр.
По словам Серика Ахметова, в минувшем году грузовые перевозки по транзитным коридорам республики составили 16,5 миллиона тонн. Согласно экспертным оценкам, к 2020 году объемы грузопотока через Казахстан вырастут до 35 миллионов тонн, с последующим увеличении до 50 миллионов тонн.
"В рамках нового Шелкового пути ключевое значение будут иметь такие проекты, как создание международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" и СЭЗ "Хоргос". Пограничный переход между Казахстаном и Китаем является перспективным международным хабом. Отмечу значимость проекта по расширению морского порта Актау, через который в будущем планируется увеличение грузопотока до 22 миллионов тонн", - рассказал Ахметов.
Транспорт
Таможенный союз
Российские железные дороги
Правительство Казахстана
Казахстан темир жолы
Железные дороги