21 февраля 2013 | 14:55

"Самрук-Казына" объединит 11 государственных аэропортов Казахстана

В 2013 году планируется создать единую управляющую компанию при фонде "Самрук-Казына", которая объединит 11 государственных аэропортов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор по управлению транспортными активами АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Марат Уразбеков заявил, что целью объединения аэропортов является скоординированное их развитие, улучшение финансового положения, приведение состояния к международным требованиям и стандартам. "Предполагается объединение аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, социально-предпринимательских корпорациях, республиканской собственности и трех аэропортов, входящих в состав АО "Самрук-Қазына". Объединение других аэропортов, находящихся в частной собственности, в доверительном управлении, не предполагается", - говорит Уразбеков. Между тем, Уразбеков сообщил, что в случае передачи акций аэропортов в фонд, фондом будет привлечена консалтинговая компания в области авиации для разработки концепции и стратегии развития аэропортов, предполагаемых к объединению. Также он не отрицает возможность вложения бюджетных средств в управляющую компанию. "Для реконструкции взлетно-посадочных полос, зданий аэровокзала, развития аэропортовой инфраструктуры необходимы большие вложения", - комментирует Уразбеков. Известно, что вопрос передачи акций аэропортов и создание холдинга по управлению аэропортами будет рассматриваться в правительстве Казахстана в текущем году. В свою очередь, председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов отметил, что в целях эффективного управления аэропортами Казахстана принято решение о создании холдинга для объединения государственных аэропортов на базе единой управляющей компании с возможным привлечением иностранного менеджмента. По его мнению, это позволит Казахстану обеспечить системное развитие инфраструктуры аэропортов для приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов безопасности и сервиса, повысить пропускную способность аэропортов. "Кроме того, укрепится воздушное звено в транспортно-логистической системе республики, что увеличит долю Казахстана на рынке грузовых операторов", - говорит Сейдахметов. Как сообщил председатель Комитета гражданской авиации, в число государственных аэропортов на базе единой управляющей компании войдут аэропорты городов Астана, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Петропавловск, Семей, Усть-Каменогорск, Шымкент, Атырау, Актобе и Павлодар. "Поскольку остальные аэропорты Казахстана находятся в частной собственности, либо в доверительном управлении, их объединение будет зависеть от решения собственников данных аэропортов", - сообщил Сейдахметов. По его словам, в числе положительных факторов объединения авиакомпаний в единую сеть можно отметить возможность централизованных закупок оборудования и топлива, формирование единой тарифной политики и отстаивание общих интересов. В Air Astana сообщили, что передача контроля над аэропортами одной управляющей компании поможет в решении накопившихся проблем на этих стратегических объектах страны. "Если опираться на мировой опыт, то такие страны и города с развитой экономикой, как Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, Франция, Германия, Дубаи, предпочли оставить аэропорты в руках государства, понимая, что хаб - очень важная часть транспортной системы, и инвестиции в воздушные гавани - это долгосрочные проекты в национальном масштабе, которые в будущем станут платформой для развития бизнеса в стране", - сообщили в авиакомпании.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В 2013 году планируется создать единую управляющую компанию при фонде "Самрук-Казына", которая объединит 11 государственных аэропортов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Директор по управлению транспортными активами АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Марат Уразбеков заявил, что целью объединения аэропортов является скоординированное их развитие, улучшение финансового положения, приведение состояния к международным требованиям и стандартам. "Предполагается объединение аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, социально-предпринимательских корпорациях, республиканской собственности и трех аэропортов, входящих в состав АО "Самрук-Қазына". Объединение других аэропортов, находящихся в частной собственности, в доверительном управлении, не предполагается", - говорит Уразбеков. Между тем, Уразбеков сообщил, что в случае передачи акций аэропортов в фонд, фондом будет привлечена консалтинговая компания в области авиации для разработки концепции и стратегии развития аэропортов, предполагаемых к объединению. Также он не отрицает возможность вложения бюджетных средств в управляющую компанию. "Для реконструкции взлетно-посадочных полос, зданий аэровокзала, развития аэропортовой инфраструктуры необходимы большие вложения", - комментирует Уразбеков. Известно, что вопрос передачи акций аэропортов и создание холдинга по управлению аэропортами будет рассматриваться в правительстве Казахстана в текущем году. В свою очередь, председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов отметил, что в целях эффективного управления аэропортами Казахстана принято решение о создании холдинга для объединения государственных аэропортов на базе единой управляющей компании с возможным привлечением иностранного менеджмента. По его мнению, это позволит Казахстану обеспечить системное развитие инфраструктуры аэропортов для приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов безопасности и сервиса, повысить пропускную способность аэропортов. "Кроме того, укрепится воздушное звено в транспортно-логистической системе республики, что увеличит долю Казахстана на рынке грузовых операторов", - говорит Сейдахметов. Как сообщил председатель Комитета гражданской авиации, в число государственных аэропортов на базе единой управляющей компании войдут аэропорты городов Астана, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Петропавловск, Семей, Усть-Каменогорск, Шымкент, Атырау, Актобе и Павлодар. "Поскольку остальные аэропорты Казахстана находятся в частной собственности, либо в доверительном управлении, их объединение будет зависеть от решения собственников данных аэропортов", - сообщил Сейдахметов. По его словам, в числе положительных факторов объединения авиакомпаний в единую сеть можно отметить возможность централизованных закупок оборудования и топлива, формирование единой тарифной политики и отстаивание общих интересов. В Air Astana сообщили, что передача контроля над аэропортами одной управляющей компании поможет в решении накопившихся проблем на этих стратегических объектах страны. "Если опираться на мировой опыт, то такие страны и города с развитой экономикой, как Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур, Франция, Германия, Дубаи, предпочли оставить аэропорты в руках государства, понимая, что хаб - очень важная часть транспортной системы, и инвестиции в воздушные гавани - это долгосрочные проекты в национальном масштабе, которые в будущем станут платформой для развития бизнеса в стране", - сообщили в авиакомпании.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram