Фото с сайта vse.kz
Проверки Санитарно-эпидемиологической службы в воздухе грозят казахстанским авиакомпаниям потерей коммерческих рейсов из-за законодательных проволочек. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов. По словам Жумасултанова, казахстанской СЭС были приняты новые санитарные правила, утвержденные правительством, согласно которым проверка воздушных судов должна проводиться отныне не на земле, а в условиях полета. Однако, как подчеркнул Жумасултанов, сотрудники СЭС не могут быть допущены к полетам, так как не имеют свидетельства летного персонала и тем более не имеют права использовать аппаратуру, которая может повлиять на стабильную работу систем полета. В связи с этим в Комитете гражданской авиации считают требования незаконными, так как в ГСЭН на транспорте, по их мнению, путают процедуры ввода воздушных судов в эксплуатацию с разрешением на обычную коммерческую эксплуатацию самолетов. Помимо этого, руководитель авиакомпании Bek Air пояснил, что при выполнении некоммерческих рейсов на борту могут находиться только члены экипажа, а в случае отсутствия свидетельства летного персонала работники СЭС вправе находиться в полете только в качестве пассажиров. "Эти ребята хотят на борт, при этом не имея никаких оснований, то есть, если самолет не допущен к коммерческому использованию, то там разрешается только присутствие членов экипажа. Там выдаются специальные документы, страховка на них совершенно другая", - сказал руководитель авиакомпании. "До этого времени, когда авиакомпания получала какой-нибудь самолет из-за рубежа, та же "Эйр Астана", SCAT, Bek Air, грубо говоря, проверяли на земле. Включали двигатель, закрывали двери, включали все системы и они смотрели, проверяли. Этого было достаточно. Теперь они хотят, чтобы это все происходило в полете", - сетует Жумасултанов. Он пояснил, что на основании санитарно-эпидемиологического заключения Комитетом гражданской авиации (КГА) выдается разрешение на осуществление коммерческих полетов, то есть перевозки пассажиров. Так, авиакомпания, пригнав в Казахстан самолет из Германии, который уже имеет действующее удостоверение летной годности и соответствует всем европейским требованиям, не может отправиться в полет без положительного ответа СЭС. Соответственно, сложившаяся ситуация грозит авиакомпаниям потерей коммерческих рейсов, которые были запланированы заранее. "Когда один госорган другого не слушает - появляются препятствия законной предпринимательской деятельности, в конце концов это отразится на пассажирах", - добавил Жумасултанов, пояснив, что обычно подобная проверка проводится, когда самолет впервые выходит с "конвейерной ленты", и в данном случае такой необходимости нет.
Проверки Санитарно-эпидемиологической службы в воздухе грозят казахстанским авиакомпаниям потерей коммерческих рейсов из-за законодательных проволочек. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
По словам Жумасултанова, казахстанской СЭС были приняты новые санитарные правила, утвержденные правительством, согласно которым проверка воздушных судов должна проводиться отныне не на земле, а в условиях полета.
Однако, как подчеркнул Жумасултанов, сотрудники СЭС не могут быть допущены к полетам, так как не имеют свидетельства летного персонала и тем более не имеют права использовать аппаратуру, которая может повлиять на стабильную работу систем полета. В связи с этим в Комитете гражданской авиации считают требования незаконными, так как в ГСЭН на транспорте, по их мнению, путают процедуры ввода воздушных судов в эксплуатацию с разрешением на обычную коммерческую эксплуатацию самолетов.
Помимо этого, руководитель авиакомпании Bek Air пояснил, что при выполнении некоммерческих рейсов на борту могут находиться только члены экипажа, а в случае отсутствия свидетельства летного персонала работники СЭС вправе находиться в полете только в качестве пассажиров.
"Эти ребята хотят на борт, при этом не имея никаких оснований, то есть, если самолет не допущен к коммерческому использованию, то там разрешается только присутствие членов экипажа. Там выдаются специальные документы, страховка на них совершенно другая", - сказал руководитель авиакомпании.
"До этого времени, когда авиакомпания получала какой-нибудь самолет из-за рубежа, та же "Эйр Астана", SCAT, Bek Air, грубо говоря, проверяли на земле. Включали двигатель, закрывали двери, включали все системы и они смотрели, проверяли. Этого было достаточно. Теперь они хотят, чтобы это все происходило в полете", - сетует Жумасултанов.
Он пояснил, что на основании санитарно-эпидемиологического заключения Комитетом гражданской авиации (КГА) выдается разрешение на осуществление коммерческих полетов, то есть перевозки пассажиров. Так, авиакомпания, пригнав в Казахстан самолет из Германии, который уже имеет действующее удостоверение летной годности и соответствует всем европейским требованиям, не может отправиться в полет без положительного ответа СЭС. Соответственно, сложившаяся ситуация грозит авиакомпаниям потерей коммерческих рейсов, которые были запланированы заранее.
"Когда один госорган другого не слушает - появляются препятствия законной предпринимательской деятельности, в конце концов это отразится на пассажирах", - добавил Жумасултанов, пояснив, что обычно подобная проверка проводится, когда самолет впервые выходит с "конвейерной ленты", и в данном случае такой необходимости нет.