Урановое производство. Фото РИА Новости©
Промышленники Казахстана просят КТЖ ускорить поставку урана в Китай. С такой просьбой на V Совете экспортеров Казахстана выступил исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) - президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Очень бы просили обратить внимание на то, что в обязательном порядке необходимо согласовать транзит по территории Российской Федерации с российской стороной. В то же время, в прошлом году завершено строительство железнодорожного участка станция "Усть-Каменогорск" - станция "Шар", использование которого позволило бы сократить время перевозки от станции "Защита" до станции "Достык" на двое суток", - выступил с обращением к казахстанским железным дорогам Радостовец. Дело в том, что сегодня поставки продукции Казатомпрома с Ульбинского металлургического завода в Китай производятся частично по российским дорогам из-за того, что у КТЖ нет акта государственной приемки участка этой дороги. "Очень попросили бы в целях развития транспортной инфраструктуры и совершенствования администрирования экспортных операций сертифицировать железнодорожные участок от Усть-Каменогорска до Шара для перевозки по нему опасных грузов седьмого класса", - предложил он. Со своей стороны, представитель КТЖ Мухтар Махамбет пояснил, что на сегодня компания не имеет акта государственной комиссии о приемке этого участка. "На сегодня в КТЖ представлены акты промера, сейчас эта работа проводится. По окончании этого промера мы будем этот участок сертифицировать до конца этого года", - сказал он. Асет Исекешев по этому поводу пообещал обратиться в Министерство транспорта и коммуникаций, чтобы к 15 апреля, когда состоится следующее заседание Совета, уже точно определиться со сроками сертификации. По словам Николая Радостовца, перевозка по этому участку дороги ускорит оборачиваемость оборотных средств экспортеров и позволит увеличить производство. Кроме того, по его словам, нужно также уменьшить количество документов при проведении экспортных операций.
Промышленники Казахстана просят КТЖ ускорить поставку урана в Китай. С такой просьбой на V Совете экспортеров Казахстана выступил исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) - президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Очень бы просили обратить внимание на то, что в обязательном порядке необходимо согласовать транзит по территории Российской Федерации с российской стороной. В то же время, в прошлом году завершено строительство железнодорожного участка станция "Усть-Каменогорск" - станция "Шар", использование которого позволило бы сократить время перевозки от станции "Защита" до станции "Достык" на двое суток", - выступил с обращением к казахстанским железным дорогам Радостовец.
Дело в том, что сегодня поставки продукции Казатомпрома с Ульбинского металлургического завода в Китай производятся частично по российским дорогам из-за того, что у КТЖ нет акта государственной приемки участка этой дороги.
"Очень попросили бы в целях развития транспортной инфраструктуры и совершенствования администрирования экспортных операций сертифицировать железнодорожные участок от Усть-Каменогорска до Шара для перевозки по нему опасных грузов седьмого класса", - предложил он.
Со своей стороны, представитель КТЖ Мухтар Махамбет пояснил, что на сегодня компания не имеет акта государственной комиссии о приемке этого участка. "На сегодня в КТЖ представлены акты промера, сейчас эта работа проводится. По окончании этого промера мы будем этот участок сертифицировать до конца этого года", - сказал он.
Асет Исекешев по этому поводу пообещал обратиться в Министерство транспорта и коммуникаций, чтобы к 15 апреля, когда состоится следующее заседание Совета, уже точно определиться со сроками сертификации.
По словам Николая Радостовца, перевозка по этому участку дороги ускорит оборачиваемость оборотных средств экспортеров и позволит увеличить производство. Кроме того, по его словам, нужно также уменьшить количество документов при проведении экспортных операций.