27 октября 2017 | 14:22

Пенсионерка судится с Bank RBK из-за невозврата вклада

Павел Атоянц Журналист

Пенсионерка подала в суд на Bank RBK, обвинив финансовое учреждение в неисполнении обязательств по выдаче денежного вклада, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Пенсионерка подала в суд на Bank RBK, обвинив финансовое учреждение в неисполнении обязательств по выдаче денежного вклада, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как рассказала представитель истца, 4 октября 2017 года дочь пенсионерки по доверенности обратилась в Bank RBK с требованием о выдаче вклада. По истечении пяти дней, 10 октября, был подан иск в суд. По настоящее время, по словам представителя истца, никакого ответа от финучреждения вкладчица не получила. 

Реклама
Реклама

"Иск получили, до сегодняшнего дня почему не исполняете? Возможность у банка есть исполнить?" - поинтересовалась судья у представителя ответчика.

"Мы согласны договориться насчет этого, но частично мы готовы сейчас выплачивать графиками", - ответил представитель стороны Bank RBK. 

"Договором предусмотрена частичная выплата депозита?" - уточнила судья.  

"Нет", - сообщил представитель ответчика.

В дальнейшем он добавил, что в случае неудовлетворения искового требования истца банк в полной мере без каких-либо уклонений может исполнить свои обязательства перед взыскателем, поскольку "сумма в исковом заявлении не является для банка невозможной для исполнения". Кроме того, "в активы банка входит движимое и недвижимое имущество, стоимость которого значительно превышает сумму предъявленного искового требования".

Юрист пенсионерки сообщила, что средства ее доверитель откладывала на "черный день".

"Женщина - пенсионерка. Разместила в банке пенсионные накопления и черед два дня уже не может их снять. Копила себе на "черный день" в банке", - сказала юрист истца. 

Сторона Bank RBK представила на рассмотрение судьи заявление об оставлении иска без рассмотрения, сославшись на то, что в договоре предусмотрено письменное обращение в банк с предоставлением доказательств причинения банком ущерба за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Таким образом, в финучреждении считают, что истцом не был соблюден установленный законом порядок досудебного урегулирования спора. 

"Вы должны в устной форме принимать требования о выдаче денег с депозита. Как и в любом другом банке. Достаточно личного присутствия в банке. А если обращение письменное, должен быть письменный ответ, но вы не предоставляете ответ", - парировала юрист, представляющая пенсионерку.

На процессе судья сообщила, что 17 октября 2017 года был наложен арест на имущество ответчика в пределах суммы вклада истца.

Сторона Bank RBK в свою очередь заявила, что наложение ареста может повредить другим вкладчикам.

"Считаем, что принятие мер по обеспечению иска повлечет риски финансовых осложнений, поскольку банк является финорганизацией, которая постоянно связана с безналичными и наличными деньгами (...)", - обратился представитель Bank RBK.

В свою очередь представляющая интересы пенсионерки юрист отметила, что забота банка о своих вкладчиках понятна, но истец является гражданином РК и располагает аналогичными правами.

Судья отказала банку в ходатайствах.

Напомним, ранее в Нацбанке рассказали, что Bank RBK вышел с ходатайством об оказании финансовой помощи по программе оздоровления банка. 

"Нацбанк сейчас выставил четкие требования к акционеру банка, чтобы он привел ликвидность банка в нормальное положение. (...) Но программа оздоровления банков не означает, что всем банкам раздавать государственные деньги. Они должны представить свою бизнес-модель. (...) Сейчас мы ждем от акционера предложение. Переговоры идут с акционером, с кредиторами, у этого банка есть сумма депозитов юридических лиц, квазисектора, поэтому мы ведем переговоры с одной стороны с акционером, с другой - с кредиторами", - сказал Ахметов.

До этого на сайте KASE сообщалось, что АО "Bank RBK" было получено исковое заявление о взыскании денежных средств по договору банковского вклада.

Ранее председатель Национального Банка РК Данияр Акишев высказался о ситуации с Bank RBK.

В отношении Bank RBK Нацбанком РК применена ограниченная меравоздействия в виде письменного предписания. По данным финансового института, письмо регулятора поступило в банк 20 октября 2017 года.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram