РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
14 января 2019 | 04:37

Нобелевский лауреат предложил награждать работников не за результат, а за усилия

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Alamy © Alamy

Израильско-американский психолог, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года Даниел Канеман на Всемирном бизнес-форуме в Нью-Йорке заявил, что организации должны оценивать процесс работы сотрудников, а не их результаты, пишет vc.ru


Израильско-американский психолог, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года Даниел Канеман на Всемирном бизнес-форуме в Нью-Йорке заявил, что организации должны оценивать процесс работы сотрудников, а не их результаты, пишет vc.ru

"Качество решений не определяет результат. Можно принять очень хорошее решение и получить плохой результат, потому что не повезло. А можно принять плохое решение и получить хороший результат, если повезет. Поэтому, когда менеджеры поощряют результаты, игнорируя усилия, "очень часто это будет наказанием за невезение и вознаграждением за удачу", - сказал автор бестселлера "Думай медленно… Решай быстро".

При этом, по словам Канемана, оценить процесс намного сложнее, чем результат: "И интуитивно гораздо более привлекательно и убедительно оценивать результаты, чем процесс. Поэтому люди так и делают".


Дэниел Канеман. © Flickr

Специалист в области поведенческой экономики Дэн Ариели отмечает, что лучший способ мотивировать детей к достижению успеха - хвалить их за усилия, а не за результат. Та же логика применима к мотивации взрослых.

"Часто мы вознаграждаем или наказываем за результат. Мы поступаем так и в деловом мире: люди получают бонусы, если их работа была успешной, независимо от того, был ли хорошим или плохим процесс", - говорит профессор Университета Дюка.

Ариели предлагает вместо этого сосредоточиться на "вкладе" сотрудников. В противном случае есть риск одобрить никудышный процесс, который случайно привел к положительному результату.


Дэн Ариели. © Wikipedia

Хотя оценка сотрудников на основе их результатов, безусловно, имеет смысл, тем не менее Барри Шварц, психолог из Суортмор-колледжа, утверждает, что эта система может иметь серьезные последствия.

В своей книге "Почему мы работаем" Шварц использует американскую систему образования в качестве примера того, как оценка результатов подрывает способность учителей работать эффективно.

Он пишет, что талантливым учителям навязывают сверхдетальные планы уроков, которым они вынуждены следовать каждый день, практически не оставляя места для творчества и самостоятельности.

Учителя проинструктированы "готовить к тесту" или стандартизированному экзамену в конце учебного года. Их успешность измеряется, и их зарплата определяется в значительной степени на основе оценок учеников в этих тестах.

"Самое трагическое последствие этого подхода, что он либо отнимет у хороших учителей энергию, вовлеченность и энтузиазм, либо вынудит их уйти из образования", - пишет Шварц.


Барри Шварц. © TED.com

"Возможно, наиболее благовидная причина, по которой работодатели фокусируются на результатах, заключается в том, что так проще. Не нужно тратить время на глубокое осмысление чисел (например, выручка от продаж или отработанное время), как пришлось бы делать, оценивай вы такие качества, как "настойчивость" или "инициативность", - пишет издание.  

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети