12 октября текущего года президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев ознакомились с ходом реализации ряда проектов, возводимых в рамках программы "Нұрлы жол" - паромного комплекса Курык, расширения Актауского международного морского торгового порта в северном направлении, железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
12 октября текущего года президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев ознакомились с ходом реализации ряда проектов, возводимых в рамках программы "Нұрлы жол" - паромного комплекса Курык, расширения Актауского международного морского торгового порта в северном направлении, железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
Как отметил Мамин, "Мангистауская область располагает значительным транзитно–транспортным потенциалом. Является крупнейшим транспортно-коммуникационным узлом в направлении Север-Юг, соединяя Казахстан со странами Персидского залива, Индией, Пакистаном, Ираном, Туркменистаном, Россией, странами Европы, а также в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА по маршруту Китай – Казахстан - Кавказ – Европа".
Строительство паромного комплекса Курык началось в апреле текущего года, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на декабрь 2016 года.
В настоящее время ведутся земляные работы, произведена выемка 2 миллиона 170 тысяч кубометров земли, что составляет более 70 процентов от общего объема. Паромный комплекс проектной мощностью 4 миллиона тонн грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона.
Железнодорожная линия Боржакты-Ерсай, протяженностью 15,1 километра, является инфраструктурной основой паромного комплекса Курык. С июля текущего года осуществляется рабочее движение по данной магистрали. Выполнены работы по укладке 22,3 километра верхнего строения пути, включая 16,6 километра главного пути и 5,7 километра станционных путей. До конца ноября планируется завершить строительство автомобильного путепровода.
Проект расширения международного морского торгового порта Актау в северном направлении позволит значительно увеличить пропускную способность, новые терминалы обеспечат рост объемов перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна. Уже в ноябре этого года начнется отгрузка зерна нового урожая.
Реализуемые в рамках новой экономической политики "Нұрлы жол" в Мангистауской области транспортно - инфраструктурные проекты обеспечат рост конкурентоспособности экономики Казахстана за счет повышения транзитного потенциала страны.