ПОДЕЛИТЬСЯ
05 мая 2016 | 12:33
Казахстанка пожаловалась на рост цен на авиабилеты в компании "Эйр Астана"
Пользователь Facebook Салтанат Сулейменова написала на своей странице открытое письмо, где попросила представителей компании "Эйр Астана" разъяснить, почему на фоне всеобщего кризиса авиаперевозчик повышает тарифы по всем направлениям внутри Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. В своем письме Сулейменова попросила рассмотреть возможность понижения тарифов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Пользователь Facebook Салтанат Сулейменова написала на своей странице открытое письмо, где попросила представителей компании "Эйр Астана" разъяснить, почему на фоне всеобщего кризиса авиаперевозчик повышает тарифы по всем направлениям внутри Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. В своем письме Сулейменова попросила рассмотреть возможность понижения тарифов.
"Прошу разъяснить, почему вы, на фоне всеобщего кризиса, как национальный авиаперевозчик, безосновательно повышаете тарифы по Y, L классам (высшая шкала тарифов) по всем направлениям Казахстана. Кроме этого, убираете класс М (дешевый тариф) из сетки тарифов на выходные дни на популярные направления, - задалась таким вопросом Сулейменова. - Например, нет дешевых тарифов в выходные дни по направлениям Шымкент - Астана на 24 июля, 31 июля, 7 августа - их стоимость в одну сторону на сегодня составляет 40 457 тенге. Стоимость авиабилетов по самому дорогому экономклассу по направлению Астана - Алматы - Астана составляет 94 457 тенге".
При этом она понимает, что это нормальная мировая практика, когда при приобретении билетов за день до вылета их цена повышается. "При этом следует отметить, что по состоянию на 1 декабря 2015 года стоимость билета в одну сторону по дорогому экономклассу по направлению Астана - Алматы составляла 26 420 тенге. 1 января 2016 года - 33 903 тенге, повышение на 28 процентов по сравнению с прошлым месяцем. 1 февраля 2016 года - 40 090 тенге - повышение на 18 процентов по сравнению с прошлым месяцем. 1 мая 2016 года - 47 470 тенге - повышение еще на 18 процентов по сравнению с прошлым месяцем. В декабре 2015 года стоимость билета в обе стороны была 53 323 тенге, а уже в мае 2016 года - 94 457 тенге", - привела такие данные Сулейменова.
Кроме того, она обратила внимание на тот факт, что по направлениям Астана - Алматы, Астана - Шымкент, Астана - Актобе, Астана - Усть-Каменогорск, Астана - Актау у пассажиров еще есть альтернатива улететь подешевле в ближайшие даты, то, например, по направлению Астана - Костанай рейсы есть только у "Эйр Астаны". Билет Астана - Костанай - Астана составляет 82 152 тенге, отметила Сулейменова. Она добавила, что с ней в этом вопросе солидарны несколько ее знакомых.
Корреспондент Tengrinews.kz обратился с официальным запросом в авиакомпанию "Эйр Астана" с просьбой разъяснить повышение тарифов. Как сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям Тлек Абдрахимов, в авиакомпании на каждом направлении действует широкий спектр пассажирских тарифов - от минимально дешевого (скидочного) до максимального (обычного) уровня.
"Например, на рейсах Алматы - Астана тарифы экономкласса начинаются от 12 702 тенге, Шымкент - Астана от 17 552, Астана - Костанай от 16 810 тенге в одну сторону. Доступность мест по различным видам тарифов зависит от двух факторов: времени вылета и спроса", - привел такие данные Абдрахимов, добавив, что сейчас дешевые тарифы широко доступны для покупки. Тем не менее, по его словам, рекомендуется покупать билеты заранее, так как места по ним быстро заканчиваются. Также в авиакомпании, как сообщил Абдрахимов, продолжают действовать другие льготные тарифы, в том числе для пожилых пассажиров и пассажиров 12-25 лет. Без изменений осталась и политика авиакомпании по бесплатной перевозке ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
"Внутренние рейсы авиакомпании занимают значительную долю в расписании полетов авиакомпании, а доходы в тенге от продажи авиабилетов на внутренние рейсы составляют большую часть от всех доходов. В то же время, расходы авиакомпании в твердой валюте составляют более 60 процентов всех расходов предприятия (расходы по оплате стоимости воздушных судов, запасных частей, технического обслуживания и другие)", - добавил собеседник.
Показать комментарии
Читайте также