РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
18 октября 2013 | 18:59

Kaspi bank ответил на обвинения о "нечестной игре"

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Лариса Пак. Лариса Пак.

Kaspi bank ответил на массовую претензию клиентов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Речь идет о создании в социальных сетях инициативной группы из 300 человек, которая развернула акцию против банка. Они жалуются на то, что кредитные карты Kaspi bank создают массу проблем: как утверждают члены инициативной группы, долги пользователей карт необоснованно растут, и сейчас они отказываются их платить, пока банк не объяснит ситуацию. У головного офиса Kaspi bank, где несколько недель назад собирались по случаю приезда звезды мировой величины Антонио Бандераса, сегодня столпились люди, недовольные условиями предоставления кредитных карт. Они намерены добиться компромисса и возврата уплаты лишней пени, а в противном случае готовы пойти в суд. Руководит всем этим движением правозащитник, юрист Ермек Нарымбаев. "Мы считаем, что пользоваться услугами посредников в делах, связанных с банком, неправильно. Мы призываем клиентов обращаться напрямую к нам с заявлением. В частности, личность господина Нарымбаева не вызывает доверия, человек несколько лет провел за решеткой, кроме того, он требует за свои услуги от казахстанцев гонорар в размере 200 долларов, - говорит управляющий директор АО Kaspi bank Лариса Пак. - Сейчас мы выделили четыре линии. Если есть какие-то вопросы, наши сотрудники готовы ответить, - сказала она. "Мы с полной ответственностью подходим к данной ситуации и намерены использовать все возможности в рамках законодательства для защиты своей репутации и интересов своих клиентов. В частности, в соответствии c законодательством, банк будет защищать свою деловую репутацию в судебном порядке и намерен обратиться с иском к Нарымбаеву за клевету и за распространение недостоверной информации", - сказал исполнительный директор АО Kaspi bank Сабыржан Беркинбаев. В банке также считают, что Нарымбаев хочет устроить шоу и привлечь как можно больше внимания к своей персоне, манипулируя мнением и проблемами простых людей. Целью таких публичных атак, говорят в банке, может быть любая известная компания и организация, и инициаторами подобных действий могут быть недоброжелатели, конкуренты и завистники. В свою очередь, Ермек Нарымбаев заявил, что готов вместе с "пострадавшими" клиентами и представителями банка сесть за стол переговоров и решить все "проблемы" мирным путем. Сегодня, 18 октября, он приехал именно с этой целью. Вместе с ним были и члены инициативной группы. Один из клиентов, представившийся Виталием, рассказал, что в 2011 году взял кредитную карту на сумму около 200 тысяч тенге. Исправно возвращал затраченную сумму, но однажды он не смог отдать долг. Через некоторое время сумма его задолженности выросла до полумиллиона - каким образом это случилось, он не может понять до сих пор. Одной из главных причин, по которой люди попадают в "финансовую ловушку", известный аналитик, экономист Олжас Худайбергенов видит в элементарной правовой безграмотности. Однако, говорит он, подобные ситуации возникают у банков, которые быстро наращивают свой кредитный портфель, то есть удваивают или утраивают его за год. "В таких делах должен разбираться надзорный орган, тем более, если речь идет о том, что клиентам договоры не показывали. Но что мешало тому же клиенту потребовать необходимые документы? Это к вопросу о правовой безграмотности. Я сам за этой акцией в социальных сетях наблюдаю со стороны", - считает Худайбергенов. Независимый консультант по кризис-менеджменту Анастасия Ивкина считает, что репутационный кризис банка назрел не только в социальных сетях, но и в обществе - вне Интернета. По ее мнению, это не спланированная акция конкурентов Kaspi bank и заинтересованных лиц. Ивкина отмечает, что этот кризис может привести к более глобальным последствиям, которые повлияют на потенциальных будущих клиентов. "Волна, которая сейчас возникает, рано или поздно дойдет до будущих клиентов, и они просто не пойдут в этот банк. Негатив, который зрел давно, вылился в отдельную инициативную группу - это естественные последствия, - говорит она. - Те люди, которые попадают в "ловушку" и становятся жертвами, зачастую покупаются на яркую красочную рекламу, но и стоит отметить, что в большинстве случаев они условия предоставления банковских услуг не читают (...). Но в любом случае, чтобы компании не попадали в кризисные ситуации, нужно вести честный и правильный бизнес", - резюмировала она. Разрешение проблемы консультант в области связей с общественностью Нуркен Халыкберген видит в создании внутри банка Антикризисного комитета, в состав которого обычно входят: президент компании, главный юрист, PR-директор, руководитель СБ - которые коллегиально должны рассматривать угрозы и возможные сценарии развития ситуации, соответственно, алгоритм действий в такой ситуации. По его мнению, инцидент был достаточно легко прогнозируемым. "Риски в данной ситуации достаточно серьезные. Да, есть отдельные мнения, что тем, кому нужен срочный кредит, плевать на репутацию банка. Но в данном случае сарафанное радио может донести до целевой аудитории ключевое сообщение, что опасно связываться именно с данным банком. А примеры пострадавших потребителей могут просто оттолкнуть потенциальных клиентов. Кроме того, инициативная группа может добиться определенных санкций со стороны государства в отношении финансового института, поскольку государство не заинтересовано в эскалации социальной напряженности. Ну и как следствие - изменение законодательства не в пользу банков", - поделился мнением Халыкберген. Напомним, банковский скандал возник на фоне создания инициативной группы под руководством Ермека Нарымбаева. Он обвинил казахстанские банки в нечестной игре. Кроме того, по информации Нарымбаева, сейчас в нескольких регионах страны проходят судебные процессы против других банков.


Kaspi bank ответил на массовую претензию клиентов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Речь идет о создании в социальных сетях инициативной группы из 300 человек, которая развернула акцию против банка. Они жалуются на то, что кредитные карты Kaspi bank создают массу проблем: как утверждают члены инициативной группы, долги пользователей карт необоснованно растут, и сейчас они отказываются их платить, пока банк не объяснит ситуацию. У головного офиса Kaspi bank, где несколько недель назад собирались по случаю приезда звезды мировой величины Антонио Бандераса, сегодня столпились люди, недовольные условиями предоставления кредитных карт. Они намерены добиться компромисса и возврата уплаты лишней пени, а в противном случае готовы пойти в суд. Руководит всем этим движением правозащитник, юрист Ермек Нарымбаев. "Мы считаем, что пользоваться услугами посредников в делах, связанных с банком, неправильно. Мы призываем клиентов обращаться напрямую к нам с заявлением. В частности, личность господина Нарымбаева не вызывает доверия, человек несколько лет провел за решеткой, кроме того, он требует за свои услуги от казахстанцев гонорар в размере 200 долларов, - говорит управляющий директор АО Kaspi bank Лариса Пак. - Сейчас мы выделили четыре линии. Если есть какие-то вопросы, наши сотрудники готовы ответить, - сказала она. "Мы с полной ответственностью подходим к данной ситуации и намерены использовать все возможности в рамках законодательства для защиты своей репутации и интересов своих клиентов. В частности, в соответствии c законодательством, банк будет защищать свою деловую репутацию в судебном порядке и намерен обратиться с иском к Нарымбаеву за клевету и за распространение недостоверной информации", - сказал исполнительный директор АО Kaspi bank Сабыржан Беркинбаев. В банке также считают, что Нарымбаев хочет устроить шоу и привлечь как можно больше внимания к своей персоне, манипулируя мнением и проблемами простых людей. Целью таких публичных атак, говорят в банке, может быть любая известная компания и организация, и инициаторами подобных действий могут быть недоброжелатели, конкуренты и завистники. В свою очередь, Ермек Нарымбаев заявил, что готов вместе с "пострадавшими" клиентами и представителями банка сесть за стол переговоров и решить все "проблемы" мирным путем. Сегодня, 18 октября, он приехал именно с этой целью. Вместе с ним были и члены инициативной группы. Один из клиентов, представившийся Виталием, рассказал, что в 2011 году взял кредитную карту на сумму около 200 тысяч тенге. Исправно возвращал затраченную сумму, но однажды он не смог отдать долг. Через некоторое время сумма его задолженности выросла до полумиллиона - каким образом это случилось, он не может понять до сих пор. Одной из главных причин, по которой люди попадают в "финансовую ловушку", известный аналитик, экономист Олжас Худайбергенов видит в элементарной правовой безграмотности. Однако, говорит он, подобные ситуации возникают у банков, которые быстро наращивают свой кредитный портфель, то есть удваивают или утраивают его за год. "В таких делах должен разбираться надзорный орган, тем более, если речь идет о том, что клиентам договоры не показывали. Но что мешало тому же клиенту потребовать необходимые документы? Это к вопросу о правовой безграмотности. Я сам за этой акцией в социальных сетях наблюдаю со стороны", - считает Худайбергенов. Независимый консультант по кризис-менеджменту Анастасия Ивкина считает, что репутационный кризис банка назрел не только в социальных сетях, но и в обществе - вне Интернета. По ее мнению, это не спланированная акция конкурентов Kaspi bank и заинтересованных лиц. Ивкина отмечает, что этот кризис может привести к более глобальным последствиям, которые повлияют на потенциальных будущих клиентов. "Волна, которая сейчас возникает, рано или поздно дойдет до будущих клиентов, и они просто не пойдут в этот банк. Негатив, который зрел давно, вылился в отдельную инициативную группу - это естественные последствия, - говорит она. - Те люди, которые попадают в "ловушку" и становятся жертвами, зачастую покупаются на яркую красочную рекламу, но и стоит отметить, что в большинстве случаев они условия предоставления банковских услуг не читают (...). Но в любом случае, чтобы компании не попадали в кризисные ситуации, нужно вести честный и правильный бизнес", - резюмировала она. Разрешение проблемы консультант в области связей с общественностью Нуркен Халыкберген видит в создании внутри банка Антикризисного комитета, в состав которого обычно входят: президент компании, главный юрист, PR-директор, руководитель СБ - которые коллегиально должны рассматривать угрозы и возможные сценарии развития ситуации, соответственно, алгоритм действий в такой ситуации. По его мнению, инцидент был достаточно легко прогнозируемым. "Риски в данной ситуации достаточно серьезные. Да, есть отдельные мнения, что тем, кому нужен срочный кредит, плевать на репутацию банка. Но в данном случае сарафанное радио может донести до целевой аудитории ключевое сообщение, что опасно связываться именно с данным банком. А примеры пострадавших потребителей могут просто оттолкнуть потенциальных клиентов. Кроме того, инициативная группа может добиться определенных санкций со стороны государства в отношении финансового института, поскольку государство не заинтересовано в эскалации социальной напряженности. Ну и как следствие - изменение законодательства не в пользу банков", - поделился мнением Халыкберген. Напомним, банковский скандал возник на фоне создания инициативной группы под руководством Ермека Нарымбаева. Он обвинил казахстанские банки в нечестной игре. Кроме того, по информации Нарымбаева, сейчас в нескольких регионах страны проходят судебные процессы против других банков.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети