Фото REUTERS©
В России обсуждаются поправки в Воздушный кодекс (ВК), по которым иностранные инвесторы получат право владеть контрольными пакетами акций в российских авиакомпаниях. Об этом пишет "Коммерсантъ". Минтранс, минэкономики, росавиация и силовые ведомства, возможно, примут решение изменить статью ВК, которая предусматривает ограничение на участие иностранцев в капитале российских авиакомпаний на уровне 49 процентов. В авиакомпании Sky Express говорят, что именно такое ограничение не позволило им привлечь в качестве инвестора владельца Virgin Group Ричарда Брэнсона. Но эксперты и участники рынка полагают, что основным последствием изменения кодекса станет легализация турецких вложений в российских чартерных авиаперевозчиков. По словам главы управления контроля транспорта и связи ФАС (Федеральная антимонопольная служба) Дмитрия Рутенберга, в декабре 2010 года этот вопрос поднял заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. Идея в том, чтобы привести нормы ВК в соответствие с федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение", который допускает возможность иностранного владения более чем 50 процентами акций или долей российских компаний. По официальным данным, иностранный капитал в бизнесе российских авиакомпаний представлен слабо. Например, американский инвестфонд Indigo Partners владеет 49 процентами подконтрольной структурам Альфа-банка авиакомпании "Авианова". Эксперт Государственной думы Виталий Бордунов считает, что легализация иностранного капитала в российских авиакомпаниях поможет сделать рынок более "прозрачным и устойчивым".
В России обсуждаются поправки в Воздушный кодекс (ВК), по которым иностранные инвесторы получат право владеть контрольными пакетами акций в российских авиакомпаниях. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Минтранс, минэкономики, росавиация и силовые ведомства, возможно, примут решение изменить статью ВК, которая предусматривает ограничение на участие иностранцев в капитале российских авиакомпаний на уровне 49 процентов.
В авиакомпании Sky Express говорят, что именно такое ограничение не позволило им привлечь в качестве инвестора владельца Virgin Group Ричарда Брэнсона. Но эксперты и участники рынка полагают, что основным последствием изменения кодекса станет легализация турецких вложений в российских чартерных авиаперевозчиков.
По словам главы управления контроля транспорта и связи ФАС (Федеральная антимонопольная служба) Дмитрия Рутенберга, в декабре 2010 года этот вопрос поднял заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. Идея в том, чтобы привести нормы ВК в соответствие с федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение", который допускает возможность иностранного владения более чем 50 процентами акций или долей российских компаний.
По официальным данным, иностранный капитал в бизнесе российских авиакомпаний представлен слабо. Например, американский инвестфонд Indigo Partners владеет 49 процентами подконтрольной структурам Альфа-банка авиакомпании "Авианова". Эксперт Государственной думы Виталий Бордунов считает, что легализация иностранного капитала в российских авиакомпаниях поможет сделать рынок более "прозрачным и устойчивым".