РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
03 августа 2015 | 16:33

В Баку состоялась церемония встречи поезда Nomad express сообщением через Китай и Казахстан

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото предоставлено пресс-службой АО "КТЖ" Фото предоставлено пресс-службой АО "КТЖ"

Сегодня, 3 августа, в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда Nomad express сообщением Шихези (КНР) - Достык - порт Актау (РК) - порт Алят - Кишлы (окрестность Баку АР), сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.


Сегодня, 3 августа, в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда Nomad express сообщением Шихези (КНР) - Достык - порт Актау (РК) - порт Алят - Кишлы (окрестность Баку АР), сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).

Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики "Нұрлы жол" и программы "Новый Шелковый путь".

Президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что "транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой". По его словам, "огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс - Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута".

Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии данного международного проекта.

С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.

По словам Мамина, "учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ". Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.

В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

В целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.

В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети