В 2011 году на Японию обрушился цунами. После случившегося изобретатель Хидео Цурумаки, работавший в Toyota, решил уволиться из компании, чтобы создать плавающий автомобиль, который в случае наводнения поможет водителю спастись. И у него это получилось. TengriMIX делится с вами подробностями.
В 2011 году на Японию обрушился цунами. После случившегося изобретатель Хидео Цурумаки, работавший в Toyota, решил уволиться из компании, чтобы создать плавающий автомобиль, который в случае наводнения поможет водителю спастись. И у него это получилось. TengriMIX делится с вами подробностями.
На протяжении двух лет после ухода с работы Цурумаки создавал небольшой, но способный плавать электромобиль Fomm. Образец машины позволил привлечь ему инвесторов, которые выделили средства на дальнейшую разработку.
© Stephen Clemenger / Gizmag.com
Теперь Хидео работает уже над четвертым прототипом электромобиля, который может проехать на одном заряде до 160 километров на скорости до 80 километров в час. Еще одной особенностью машины являются сменные батареи, расположенные под каждым из четырех сидений, с помощью которых была решена проблема с равновесием на воде. Авто плывет по воде с помощью водометного двигателя, а поворачивает благодаря колесам особой конструкции.
Сейчас разработчики пытаются удешевить электромобиль, чтобы его цена в итоге не отличалась от стоимости обычной машины, ведь далеко не каждый покупатель согласится сильно переплачивать за навороты, которыми, может, так и никогда не воспользуется. Однако автомобили из первых партий все равно будут стоит недешево - от 18 тысяч долларов.
О будущем серийном выпуске Цурумаки договорился с заводом в Таиланде, где собирается выпускать до десяти тысяч авто-амфибий в год.
По материалам: fomm.co.th