counter.yadro.ru
МИКС
23 мая 2019 | 07:25

Как супермаркеты вынуждают вас покупать нездоровые продукты

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Pixabay © Pixabay

Большинство людей ходят в магазин за продуктами хотя бы один раз в неделю. Чтобы увеличить ваши расходы, супермаркеты и розничные торговцы используют множество маркетинговых уловок и хитростей. И это не означает, что они делают что-то сомнительное и противозаконное.


Большинство людей ходят в магазин за продуктами хотя бы один раз в неделю. Чтобы увеличить ваши расходы, супермаркеты и розничные торговцы используют множество маркетинговых уловок и хитростей. И это не означает, что они делают что-то сомнительное и противозаконное.

Раньше маркетинг был нацелен на продукт, теперь - на клиента. Очевидно, что это выгодно продавцу, но основная его цель – сделать так, чтобы покупатель чувствовал себя в магазине комфортно, а значит потратил больше денег, чем планировал.

Вот некоторые методы, которые используют супермаркеты, чтобы заставить вас бродить по магазину и покупать те вещи и продукты, которые в действительности вам не очень-то и нужны.

Супермаркет начинает продавать, как только вы в него вошли

Продажи начинаются еще до того, как вы открываете дверь супермаркета. Например, наличие большого количества парковочных мест способствует тому, чтобы у вас сложилось положительное восприятие торгового центра.

Как только вы входите в зал супермаркета, вашему взору обязательно предстанет широкий спектр сезонных товаров, на которые вы обязательно обратите свое внимание. Кроме того, в любом продовольственном торговом центре вы наверняка замечали отдельно стоящие полки с выкладкой определенных товаров. Эти продукты также можно увидеть в соответствующем отделе, но здесь они представлены намеренно, чтобы привлечь ваше внимание. Часто это делается в канун каких-либо праздников или знаменательных событий. Подобная выкладка товаров называется кросс-мерчандайзинг. Такие полки вынуждают вас останавливаться и отвлекают от необходимых покупок. Это своего рода "лежачий полицейский", возле которого вы, независимо от того, купите вы что-то или нет, скорее всего, задержитесь на минуту, чтобы рассмотреть новинки. Что-то может привлечь ваше внимание, и вот вы уже готовы сделать импульсивную покупку.

Они размещают товары на уровне глаз для увеличения продаж

Большинство родителей знают, что супермаркеты и розничные продавцы размещают конфеты и другие сладости на уровне глаз ребенка. Когда дети идут по проходу, они видят яркие упаковки и просят маму купить их. Также ритейлеры внимательно следят за тем, чтобы и взрослые обязательно прошли мимо товаров, расположенных уже на уровне их глаз.

Уровень глаз считается уровнем покупки. Он равен 160 сантиметрам - среднему росту женщин. Товары известных брендов, как правило, являются самыми дорогими в продуктовых магазинах, поэтому продавцы хотят, чтобы вы их купили. Магазины обязательно разместят эти предметы на уровне ваших глаз.

В последнее время на смену позиционированию на уровне глаз стал приходить новый тренд – так называемый вертикальный срез. Товары размещаются на нескольких полках сверху вниз в виде вертикальных выкладок, чтобы покупатель видел все варианты изделия того или иного бренда. Так часто размещают предметы бытовой химии или косметические средства. На какую бы полку ни посмотрел покупатель, он обязательно увидит этот продукт.

Они знают, что вы иначе совершаете покупки, если предпочитаете здоровые продукты

Когда вы приходите за покупками в супермаркет, вы обычно берете тележку и идете вдоль полок с товарами. Но если вы предпочитаете здоровые продукты, то вы не будете совершать свой путь по каждому проходу. Вы просто делаете покупки по периметру. Владельцы магазинов знают об этом, поэтому они размещают товары, которые вы обязательно, по их мнению, должны купить, на своеобразных полках-"заглушках", расположенных в торце каждого прохода.

Например, подобные полки вы можете увидеть возле мясных отделов, которые обычно находятся по периметру супермаркетов.

Если вы пытаетесь питаться здоровой пищей, то вам следует избегать таких "заглушек", потому что они предназначены для того, чтобы привлечь ваше внимание и вынудить вас совершить импульсивную покупку. Как правило, там размещены различные соусы, приправы и закуски, которые нельзя отнести к здоровым продуктам.

Как изменить свои покупательские привычки

Составляйте список необходимых покупок заранее. Если вы покупаете продукты на неделю, то составляйте свой список в течение недели, а перед походом в магазин проанализируйте его и внесите коррективы. Это облегчит вам процесс приобретения товаров в торговом центре и удержит от лишних трат.

Если вы переживаете за чистоту окружающей среды на планете, возьмите с собой в супермаркет собственную экологичную сумку (или сумки) для покупок.

Позаботьтесь о том, чтобы в багажнике вашего автомобиля было место для перевозки холодных и замороженных продуктов. Для этих целей подойдет небольшой переносной холодильник или какое-либо другое приспособление. Если вы живете далеко от супермаркета, где делаете покупки, то это поможет вам довезти продукты до дома свежими и без повреждений.

Эти простые советы помогут вам совершать покупки осознанно и без ущерба вашему бюджету.

Алмаз Шарман, профессор медицины
К публикации материал подготовлен Диной Букаевой
Другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней читайте на сайте www.zdrav.kz.

Читайте также