counter.yadro.ru
МИКС
25 июля 2022 | 17:56

Схемы обмана при ремонте телефонов раскрыл эксперт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Отдавая смартфон на ремонт, мы рискуем столкнуться с мошенничеством - например, подменой работающих запчастей и введением в заблуждение по степени серьезности поломки. Излюбленные схемы нечистых на руку ремонтников в интервью радио Sputnik РИА раскрыл эксперт в сфере IT-технологий Никита Мокеев, передает TengriMIX.


Отдавая смартфон на ремонт, мы рискуем столкнуться с мошенничеством - например, подменой работающих запчастей и введением в заблуждение по степени серьезности поломки. Излюбленные схемы нечистых на руку ремонтников в интервью радио Sputnik РИА раскрыл эксперт в сфере IT-технологий Никита Мокеев, передает TengriMIX.

Своевременно ремонтировать смартфон и поддерживать его в работоспособном состоянии очень важно, но при этом нужно тщательно выбирать сервисный центр, чтобы не оказаться обманутым мошенниками, подчеркнул специалист.

"Самые яркие ребята в плане обмана - это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов - это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет. Обычно люди платят", - рассказал он.

Также, по словам Мокеева, с мошенничеством можно столкнуться и в стационарных сервисных центрах, специализирующихся на ремонте смартфонов.

"В сервисе, куда вы приходите самостоятельно, тоже могут обмануть. Самый распространенный вариант - когда смартфону необходим небольшой ремонт, а человеку предлагают заплатить за замену дорогих комплектующих", - рассуждает эксперт.

Например, когда клиент сталкивается с проблемой динамика смартфона.

"Ему говорят, что надо за большие деньги заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все", - объяснил он.

Никита Мокеев рекомендует не отдавать гаджет в первую попавшуюся мастерскую, а поискать сервисный центр, о котором хорошо отзываются другие клиенты.

Специалисты также отмечают, что обычному пользователю сложно понять, заменил ли мастер неисправную деталь на новую.

"Если ее не вскрывали из заводского пакета при вас, то есть вероятность, что она уже была ранее использована. В принципе, какие-то б/у детали могут хорошо работать, но все-таки это обман со стороны продавца", - подчеркивают эксперты, указывая на необходимость требовать чек на приобретенную деталь.

Тем временем ранее стало известно, что казахстанцы стали жертвами мошенников, которые представляются известными личностями. Об использовании их имен в мошеннических схемах заявил блогер и PR-эксперт Алишер Еликбаев. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.

21 июля 2022 года сообщалось, что в Казахстане появился новый способ телефонного мошенничества. Теперь граждан просят помочь в разоблачении кредитных менеджеров, которые якобы обманывают людей. Подробнее узнать об этом можно по ссылке

Читайте также