МИКС
08 июня 2022 | 08:00

Как SANTO заботится о лекарственной безопасности в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Анна Фарленкова

В Алматы прошел онлайн-вебинар "Лекарственная безопасность Казахстана. Что нас ждет дальше?", на котором были подняты важные вопросы употребления медицинских препаратов местным розничным потребителем.


В Алматы прошел онлайн-вебинар "Лекарственная безопасность Казахстана. Что нас ждет дальше?", на котором были подняты важные вопросы употребления медицинских препаратов местным розничным потребителем.

Участники мероприятия, среди которых были представители СМИ, обсудили и такую важную тему, как масштаб потребления лекарственных средств в нашей стране. Главный спикер вебинара, директор бизнес-подразделения рецептурных препаратов компании SANTO, Анна Фарленкова рассказала о том, как обстоят дела на фармацевтическом рынке.

"Рынок у нас большой и дорогостоящий – за последние 12 месяцев в стране в целом продано лекарств на 807 миллиардов тенге. Из них 58 процентов, то есть 471 миллиард, куплены в аптеках. Из них 52 процента – рецептурные лекарства, среди остальных, безрецептурных, лидируют синтетические препараты: анальгетики, витамины, ферменты и другие", - сказала эксперт.

Реклама
Реклама

Спикер добавила, что рынок лекарств сегодня развивается не только путем приращивания цены в сторону более современных, сложных или дорогих препаратов, но и за счет упаковок – на 3 процента за последний год.

"Это говорит о том, что рынок потребляет больше медикаментов. Возможно, это хорошо, потому что это говорит о растущем уровне диагностики и приверженности терапии, а возможно, эти цифры свидетельствуют о большей заболеваемости", - добавила Анна Фарленкова.

На данный момент в Казахстане отмечается исключительно высокий, особенно по сравнению с соседними странами, уровень доступности как медицины в целом, так и всевозможных лекарственных средств – как с точки зрения госпитального покрытия (половина рынка находится в больницах и покрывается государственными средствами), так и с точки зрения розницы.

"Человек чаще делает выбор между тем, что ему быстрее найти и легче купить. Наши исследования подтверждают, что потребители потребляют много лекарств, вообще не заходя к врачу за рецептом. В области лекарств, так же, как, например, в плане еды, членом семьи, определяющим, что потребляет семья, является женщина.

37 процентов обращений в аптеки по антибиотикам – а это достаточно серьезная группа препаратов – происходит без рекомендации врача. Часто такие решения некорректны – в частности, разные виды антибиотиков призваны работать с определенным классом бактерий, и совершенно необязательно, что препарат, который помог в прошлом, поможет в данном случае. Многие симптомы требуют уточняющей диагностики, для которой визит в клинику необходим", - отмечает Фарленкова.

Также представитель SANTO в очередной раз предупредила казахстанцев об опасности самолечения и самодиагностики, добавив, что таким образом человек рискует нанести себе вред – несмотря на то, что содержимое аптечных полок жестко контролируется властями.

"Если вы купили какое-то средство в аптеке – значит оно обязательно прошло органы надзора и контроля, получило регистрацию на территории РК, вне зависимости от того, лекарственное это средство или БАД. Это значит, что средство как минимум безопасно и в той или иной мере эффективно", - заключила спикер.

SANTO – лидирующая фармацевтическая компания в странах Центральной Азии, крупнейший казахстанский производитель лекарственных средств, которые помогают людям жить здоровой жизнью в здоровом мире. Вклад компании в лекарственную безопасность страны, а также важность ее влияния на развитие фармацевтического рынка сложно переоценить. Компания SANTO, как и ее продукция, хорошо знакома уже не только казахстанцам, но и жителям зарубежья.

Сегодня SANTO производит и поставляет более трети общего объема лекарственных средств, закупаемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Это показывает, какую важную роль она играет в обеспечении системы здравоохранения лекарственными препаратами. У SANTO также есть представительства в Кыргызстане и Узбекистане, продукция экспортируется на рынки России и Монголии.

Рекламный материал

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама