Недавно в Венгрии "разложили" очередную Ferrari LaFerrari. Очередную потому, что только с итальянским супергибридом, общий тираж которого составляет всего 499 экземпляров, это уже как минимум четвертое ДТП. Motor.ru вспомнил еще десять аварий с участием суперкаров. Или, проще говоря, 10 самых дорогих ДТП.
Недавно в Венгрии "разложили" очередную Ferrari LaFerrari. Очередную потому, что только с итальянским супергибридом, общий тираж которого составляет всего 499 экземпляров, это уже как минимум четвертое ДТП. Motor.ru вспомнил еще десять аварий с участием суперкаров. Или, проще говоря, 10 самых дорогих ДТП.
Суперкары - тоже машины, и ничто автомобильное, вроде обыкновенной дорожной аварии, им не чуждо. Но в случаи, вроде этого, верится с трудом - в 2011-м на мокрой дороге в Японии столкнулось аж 14 машин, девять из которых - суперкары. Во всяком случае, были ими.
Всего на месте происшествия насчитали восемь моделей Ferrari (включая Testarossa), один Lamborghini Diablo и самые обычные (в такой-то компании) Nissan Skyline R33, три Mercedes-Benz и Toyota Prius. Общую сумму ущерба тогда оценили в 3,85 миллиона долларов, но, кажется, поскромничали.
В данном случае сумма ущерба составила "всего" около 1,5 миллиона долларов. Да и список участников вышел поскромнее: Bentley Azure, Ferrari F430, Aston Martin Rapide, Porsche 911 Turbo и Mercedes S-Class.
Произошла эта "встреча" тоже в 2011-м, в Монако. Обвинили в случившемся девушку, а именно - украинскую певицу и фотомодель Маргариту Смелянскую-Галицкую. Она ехала на Bentley.
Одна из самых знаменитых аварий суперкаров случилась в лагуне Мексиканского залива. В прямом смысле - в 2009-м там утонул Bugatti Veyron техасца Энди Хауса. Хаус потребовал у страховой компании двойную стоимость гиперкара, но позднее чуть не отправился за решетку - выяснилось, что он целенаправленно утопил машину ради страховой выплаты.
История Роуэна Аткинсона и его McLaren F1 тоже не прошла мимо СМИ - британский комик, хорошо знакомый по роли мистера Бина, дважды разбивал приобретенный в 1997 году суперкар. И при этом умудрился неплохо на нем заработать. После второго ДТП актеру удалось получить рекордную для Великобритании страховую выплату в 910 тысяч фунтов стерлингов (около 1,5 миллиона долларов). А уже в этом году он продал полностью отреставрированный McLaren за 12 миллионов долларов. Успех!
Еще один случай из Великобритании - на традиционных покатушках гоночной классики в Гудвуде этой весной были разбиты две уникальные машины 50-х годов: Lister-Jaguar Knobbly и Mercedes-Benz 300 SLS Porter Special. Ущерб оценили примерно в 7,5 миллиона долларов.
За рулем Mercedes был знаменитый немецкий пилот Йохен Масс. Он не смог объехать резко затормозившего британца Тони Вуда на Lister-Jaguar. Последний едва не загорелся (у него был поврежден топливный бак), а 300 SLS "отделался" разбитым передком.
Историю американского водителя грузовиков Дэвида Доппа иначе как умопомрачительно обидной не назовешь. Только-только выигранный в конкурсе Lamborghini Murcielago Дэвид разбил во время первой же поездки.
С момента торжественного вручения суперкара до вылета "Ламбо" в поле на противоположной стороне дороги прошло всего шесть часов. Допп тогда уверял, что ехал не слишком быстро и виной всему были лед или гравий под колесами, из-за чего он потерял управление. Ну-ну.
Это не виновник нашей сегодняшней подборки, а одна из трех других разбитых LaFerrari. Забегая вперед, скажем, что пока именно ей досталось крепче всего.
Супергибрид под управлением некого юного пилота разбился в Шанхае - предположительно, из-за сочетания мокрой дороги, высокой скорости и - чего уж там - неопытности водителя. Сам паренек, к счастью, не пострадал.
Еще одному Ferrari - на сей раз речь идет о редчайшем 250 GT Spyder - тоже не повезло. Купленный в 2008-м почти за 11 миллионов долларов "Спайдер" столкнулся с ураганом. Как видите, не выкарабкался - в таком состоянии его нашли на одном из калифорнийских пляжей.
Но не только в Штатах или азиатских странах умеют бить сверхдорогие машины. В 2009-м отличилась и Москва - на мероприятии Bavaria Mosсow City Racing в центре города серьезно пострадал редчайший Bugatti EB110 SS.
Между прочим, это был единственный такой "Бугатти" в России. Тогда его оценили в скромные 2 миллиона долларов, но на сегодняшний день стоимость одного из самых знаменитых суперкаров в мире, построенного в 90-е как дань уважения самому Этторе Бугатти, можно смело умножать на два. А то и на три.
Не обходилось без подобных случаев в богатой на супермашины Италии. И этот - один из самых вопиющих. Потому как за рулем 670-сильной Ferrari 599 GTO был… парковщик.
Каким-то образом 38-летний Роберто Кинти припарковался в магазин через дорогу от стоянки.
Его коллега по несчастью - телохранитель Энди Дэнсо - перегонял Pagani Zonda своего босса, китайского бизнесмена Йен-Те Чена.
То, что вы видите на картинках, Энди объяснил "случайным нажатием на акселератор во время настройки сиденья". Не удивимся, если потом горе-пилот был случайно уволен. В лучшем случае.
Наконец, виновник подборки. По одной из версий, LaFerrari незадолго до аварии покинула некую "мастерскую", и водитель не справился с управлением из-за непрогретых шин. Впрочем, дело вряд ли было на 40 километрах в час.
Результат? Три подбитые машины, мирно стоявшие вдоль дороги, и сам итальянский гиперкар. Будем надеяться, недешевый урок венгерскому драйверу не пройдет даром.