counter.yadro.ru
МИКС
02 февраля 2019 | 18:44

От разносчицы газет до фрилансера с доходом 650 евро в день. Невероятная история девушки из Казахстана во Франции

ПОДЕЛИТЬСЯ

Веролина Кинтоп. Веролина Кинтоп.

Рисковать - это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете, говорил американский писатель Уильям Фолкнер. Это высказывание в полной мере относится к девушке из Алматы, которая бросила вызов стереотипам и собственным страхам. TengriMIX делится историей Веролины Кинтоп, прошедшей во Франции путь от разносчицы газет до фрилансера с заработком 650 евро в день. 


Рисковать - это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете, говорил американский писатель Уильям Фолкнер. Это высказывание в полной мере относится к девушке из Алматы, которая бросила вызов стереотипам и собственным страхам. TengriMIX делится историей Веролины Кинтоп, прошедшей во Франции путь от разносчицы газет до фрилансера с заработком 650 евро в день. 

"Моя история началась в сентябре 2011 года, когда я приехала во Францию вместе со своей четырехлетней дочерью. Я уехала по разным причинам, во-первых, безумно люблю приключения и открытия, и еще до отъезда во Францию училась в Китае и в Новой Зеландии, во-вторых, я встретила человека, благодаря которому, собственно, переезд и состоялся.

Я никогда не была привязана к материальным вещам и могла легко все продать, потратить деньги на образование. Обучение в Китае, например, стоило мне машины. Я не выбирала Францию, она выбрала меня, у меня не было планов там оставаться, изначально планировала эмиграцию в Квебек и, собственно, во Францию приехала, чтобы подтянуть французский язык, который тогда у меня был на нулевом уровне. Готовилась к собеседованию в посольстве, чтобы получить разрешение на отъезд в Квебек. Приехала на юг Франции в город Монпелье, где познакомилась с молодым французом, и если бы не эта встреча, наверное, моя судьба сложилась бы иначе.

Итак, в сентябре 2011 года вместе с дочерью мы приехали в Монпелье - это юг, а значит, большая часть местной экономики построена на туризме. На тот момент Франция переживала серьезный кризис, процент безработицы был довольно высокий. На мой взгляд, после прихода к власти президента Эманнуэля Макрона экономически страна чувствует себя лучше. Рабочих мест стало больше и компании меньше боятся нанимать сотрудников.

Но в 2011 году кризис был и у меня. И не только финансовый, потому что я не могла найти вообще никакую работу, но и моральный, потому что я не понимала, что делаю в этой стране. Карьера для меня всегда стояла на первом месте. Я всегда много училась и много работала, это, наверное, сказались мои немецкие корни.

Но теперь у меня не было ни карьеры, ни понимания того, как ее вообще строить. В Казахстане работала журналистом, заместителем главного редактора в информационном агентстве, но здесь всем было наплевать на то, что я делала там. Во Франции требовались совершенно другие навыки и к тому же французы очень требовательны к знанию французского языка. Говорила я плохо, понятия не имела, с чего мне начинать, кем работать или на кого учиться, и очень часто я не знала, как себя вести. Это смешно, но вначале я ощущала неловкость в магазинах. Как-то зашла в "Макдональдс" и с ужасом вышла, потому что не знала, что ответить продавщице, не понимала, что она мне говорит. Иностранцы в таких ситуациях начинают заискивающе улыбаться, что делает ситуацию еще менее выигрышной. Тебя и так считают идиотом, а ты еще и улыбаешься как идиот. Я тоже улыбалась. Мне тогда очень хотелось понравиться французам, но это не работало. Каждый раз, когда меня спрашивали, зачем я приехала во Францию, мне хотелось доказать, что я приехала не за пособиями и социальной помощью. Но чтобы я ни говорила, меня не покидало ощущение враждебности со стороны французов. Издевки на работе "ты знаешь, во Франции так не делают, ты знаешь, во Франции нельзя говорить по телефону, когда ты за столом, во Франции нельзя носить солнечные очки на голове вместо ободка, когда ты на работе, во Франции то, во Франции се". Мне было сложно найти нужные слова, чтобы дать достойный ответ, иногда я боялась, иногда просто не хватало знания языка.

Несмотря на все это, я все равно хотела получить то, зачем я сюда приехала, а именно гражданство и достойную карьеру. Мне пришлось перечитать и проанализировать огромное количество информации и перепробовать массу разных вариантов и путей, прежде чем у меня что-то получилось. Сегодня французы меня больше не спрашивают, зачем я приехала, они спрашивают "как ты это сделала и как я тоже могу сделать это?"

Но вернемся к поискам работы в Монпелье. Хорошо помню, как распечатывала пачками свои резюме, покупала конверты и марки, и чтобы хоть как-то отличиться от других, высылала свое резюме почтой. Ходила со своим резюме по барам, ресторанам, магазинам. Меня вообще никто не хотел нанимать на работу. Сегодня мне это кажется чем-то невероятным. Мы считали потом, сколько я выслала резюме, набралось около тысячи. Конечно, если бы я изначально приехала в Париж, то дела бы пошли намного быстрее, но на тот момент у меня был маленький ребенок, полное отсутствие денег и муж, который живет в Монпелье. А жизнь в Париже - это дорогое удовольствие.

Через полгода меня взяли на должность дистрибьютора газет. Каждый день в 6 утра мне нужно было быть на площади Комеди одетой в зеленую униформу с кепкой.

На тот момент мне было неловко этим заниматься, но у меня не было выбора, надо было с чего-то начинать… Мои близкие меня не поддерживали: ни мой отъезд, ни то, чем я занималась. Мой папа не переставал указывать на то, каким я была известным журналистом и кем я стала теперь. Чтобы сильно не отвлекаться на эмоции, я сократила общение с близкими и сосредоточилась на том, что мне нужно сделать. А сделать предстояло много. Записалась в университет на курсы французского языка, а также в автошколу, чтобы переучиться и получить французское водительское удостоверение (казахстанские права невозможно обменять на французские). Через еще четыре месяца поступила в высшую школу коммерции, которая входит в список лучших школ Франции.

Поступление  и обучение в этой школе - это отдельная история. Стоимость двухлетнего обучения составляла 23 тысячи евро. У меня таких денег не было, и когда туда поступала, то смутно представляла, каким образом я буду платить за учебу. Был вариант с продажей дома на родине, но там было много сложностей. Я узнала, что во Франции есть интересная система, которая позволяет получить дорогостоящее обучение даже тем, у кого нет денег. Это такой волшебный контракт, он называется "альтернанс". Смысл в том, чтобы найти компанию, которая готова тебя нанять на время обучения. Почему это выгодно компании? Она получает работника по низкой цене, так как не нужно платить массу социальных отчислений, когда с этим сотрудником контракт заканчивается, нет никаких обязательств оставлять его в компании. Само слово "альтернанс" означает ротацию или поочередную смену, и действительно, по контракту моей школы нужно было находиться три недели в компании и неделю в школе. Такой ритм не только позволяет покрыть расходы на обучение, но также и получать минимальную заработную плату. Вы спросите, кто покрывает расходы на обучение? Неужели компания? Нет, государство. Ох уж эта Франция, здесь все так запутано… Компании платят налоги, один из них - специальный налог на образование. Так вот, с этого самого налога и покрываются расходы на обучение, учеников-альтернантов. Чтобы иметь право претендовать на этот контракт, конечно же, нужно пребывать официально в стране и, кроме того, быть зарегистрированным на французской бирже труда. Но и это не все. Найти этот заветный контракт - большая проблема, так как контрактов не так много, а вот желающих его получить огромное множество, конкуренция очень жесткая. Думаю, что мне очень повезло с контрактом. У меня было время ровно до 10 декабря 2012 года на то, чтобы найти компанию и подписать контракт. Я его подписала ровно 10 декабря. Контракт я нашла благодаря Facebook.

Фото из личного архива Веролины Кинтоп

Не буду в деталях рассказывать о двух годах учебы и всех перипетиях, но после того, как был получен диплом и контракт закончился, я снова столкнулась с проблемой поиска работы. Да-да, хороший диплом не решил моих проблем. Точнее, решил их частично, меня, конечно, приглашали на собеседования, но должности были откровенно неинтересными, низкооплачиваемыми и без перспектив. Помню, одно агентство по рекрутингу выслало всем кандидатам таблицу для заполнения. Чтобы ответить на все их вопросы, нужно было потратить как минимум два часа. Я не стала ее заполнять, а написала им письмо, что это всего лишь обычная должность маркетолога, а не работа президента Франции. Они мне не ответили. Наверное, обиделись. Я хотела работать в новых технологиях, но не знала, как туда попасть. Не хватало навыков. Что вы думаете? Да-да, меня снова понесло учиться. Недолго, правда. Всего три месяца. Я прошла ускоренный курс обучения, чтобы стать консультантом по программе Salesforce. Забыла упомянуть, что моя любовная история с французом угасла довольно быстро, и поэтому я продолжала путь сама с моей дочерью. Мы перебрались в Париж, и после того, как я получила навыки, моя карьера пошла резко вверх. Для тех, кто не знает, Salesforce - это облачное решение, разработанное специально для продаж, обслуживания, маркетинга, анализа и связей с клиентами. То есть то, что нужно всем сегодняшним компаниям, - иметь под рукой всю необходимую информацию о своих клиентах, чтобы продавать быстрее и эффективнее. Получила сертификацию по программе, научилась не только ее устанавливать и решать технические вопросы, но и продумывать бизнес-процессы. Сначала мне было не очень интересно, я ничего не понимала и не видела смысла в том, что я делаю. Смысл появился, когда я из сотрудника перешла во фрилансеры. Ты очень быстро начинаешь находить смысл, когда твоя зарплата с двух тысяч подскакивает до восьми, потом 10, потом 13 тысяч евро. Конечно, я плачу налоги и прочие социальные отчисления, тем не менее это большой финансовый скачок. С 400 евро в месяц до 13 за семь лет. Кто-то говорит, что это не успех, мол, надо миллионы зарабатывать, а уж потом говорить об успехе, но у всех свои мерила. Для меня это успех, потому что из несчастной матери-одиночки, блуждающей по Парижу с мыслью о том, где взять денег, чтобы свести концы с концами, я превратилась в независимую и счастливую женщину. Сейчас я переехала на остров Мальта и занимаюсь исключительно обучающими программами. Мои клиенты в основном французы, но с недавнего времени я пытаюсь продвигать обучение и среди русскоязычного населения. Посмотрим, что из этого выйдет".

Мечтайте и идите к цели, несмотря ни на что.

Читайте также