counter.yadro.ru
МИКС
06 июня 2016 | 17:32

Пользователи Казнета, которые переходят от слов к делу

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта ikeni.ru Фото с сайта ikeni.ru

Для одних социальные сети - это способ скоротать время в очередях и пробках. Другие видят в них больше, чем развлечение. Есть пользователи, которые используют соцсети в качестве рупора своих идей. Тех, которые вскоре претворяются в жизнь.
Ринат Халиков, предприниматель из Усть-Каменогорска, не любит, когда "Добрый хлеб" называют акцией. Идея в том, что каждый может купить булку хлеба для нуждающихся, оставив деньги продавцу. "Булка хлеба - это эквивалент. Он ассоциируется с добром. У вас во дворе может жить 10 бабушек, а вам дали денег на 40 булок хлеба. Можно в пределах этой суммы дать бабушке пачку макарон, - рассказал он. - Суть в том, что нам не нужны вожди, активисты. Нам никто не нужен. Зайдите в ближайший магазин, объясните продавцу, попросите разрешение повесить табличку "Добрый хлеб" и все. И периодически помогайте. В месяц я, например, оставляю 10-15 булок. Даже школьник сможет внести свою лепту. Поэтому я не понимаю смысла того, когда собираются деньги и отдаются в какой-то определенный магазин. В каждом дворе есть люди, которые нуждаются в поддержке. И ничего придумывать не надо, организовывать склады, стремиться к централизации процесса".

По словам Рината, соседи могут оскорбиться, если предложить им деньги: "Старики гордые. Они лучше не будут есть. Если они те же деньги получит в виде продуктов в магазине, то это нормально. Продавщиц я попросил говорить, что это акция от магазина. Идея возникла давно. Стоя в очереди, я замечал, что человеку не хватает на продукты и показывал продавщице жестами, какие банки нужно положить в сумку. Тогда они тоже говорили, что это акция. Но я не могу всегда быть в магазине, поэтому предложил в социальных сетях поддержать эту идею. Помочь своему соседу, который живет у тебя во дворе".


Для одних социальные сети - это способ скоротать время в очередях и пробках. Другие видят в них больше, чем развлечение. Есть пользователи, которые используют соцсети в качестве рупора своих идей. Тех, которые вскоре претворяются в жизнь.
Ринат Халиков, предприниматель из Усть-Каменогорска, не любит, когда "Добрый хлеб" называют акцией. Идея в том, что каждый может купить булку хлеба для нуждающихся, оставив деньги продавцу. "Булка хлеба - это эквивалент. Он ассоциируется с добром. У вас во дворе может жить 10 бабушек, а вам дали денег на 40 булок хлеба. Можно в пределах этой суммы дать бабушке пачку макарон, - рассказал он. - Суть в том, что нам не нужны вожди, активисты. Нам никто не нужен. Зайдите в ближайший магазин, объясните продавцу, попросите разрешение повесить табличку "Добрый хлеб" и все. И периодически помогайте. В месяц я, например, оставляю 10-15 булок. Даже школьник сможет внести свою лепту. Поэтому я не понимаю смысла того, когда собираются деньги и отдаются в какой-то определенный магазин. В каждом дворе есть люди, которые нуждаются в поддержке. И ничего придумывать не надо, организовывать склады, стремиться к централизации процесса".

По словам Рината, соседи могут оскорбиться, если предложить им деньги: "Старики гордые. Они лучше не будут есть. Если они те же деньги получит в виде продуктов в магазине, то это нормально. Продавщиц я попросил говорить, что это акция от магазина. Идея возникла давно. Стоя в очереди, я замечал, что человеку не хватает на продукты и показывал продавщице жестами, какие банки нужно положить в сумку. Тогда они тоже говорили, что это акция. Но я не могу всегда быть в магазине, поэтому предложил в социальных сетях поддержать эту идею. Помочь своему соседу, который живет у тебя во дворе".


Фото с сайта tengrinews.kz

Социальные сети помогают и Аиде Джексеновой - гражданскому журналисту и общественному деятелю. Сейчас она все время и силы направляет на помощь одинокому инвалиду, который 3 года живет в пристройке рядом с его разрушенным домом. Через соцсети и блог она просит помочь Асану Темирбаеву. "У нас есть чат, где мы общаемся с волонтерами. Он активен практически круглосуточно. Все свободное время мы используем для того, чтобы довести дело до конца", - поделилась Аида. Проблема в том, что соседи инвалида затопили дом. Теперь он непригоден для жилья. Подробнее об этом она написала в своем блоге.

Аида была шокирована внешним видом пострадавшего: "Когда я впервые увидела дядюшку Асана, мне стало страшно. Он был похож на узника концлагеря. Такой же худой". На призыв Аиды откликнулись 50 волонтеров, которые помогли расчистить двор. Среди них были преподаватели Назарбаев Университета, активисты "Жасыл Ел", сотрудники МОН, представители благотворительных организаций. "Мы вывезли два грузовика с мусором. Нам помогли и коммерческие организации, которые привезли обеды для волонтеров. Мы также открыли счет, который медленно, но пополняется. Этого, конечно, пока не хватит на строительство нового дома. Но мы нашли людей, которые построят все бесплатно. Нужно купить материалы. Пока мы не тратили деньги. Только отдали по 8 000 тенге за каждый грузовик, чтобы вывезти мусор на полигон", - рассказала Аида.


Фото Аиды Джексеновой 

Инесса Шлапак тоже делится на страницах соцсетей своими идеями. Сообщество инициативных людей Алматы (СИЛА) - один из проектов, в который она активно вовлечена. "Наше сообщество организовалось в апреле 2014 года для помощи нуждающимся. Начать решили с ветеранов ВОВ, так как первоначально планировалась совместная акция с одним из фондов, занимающихся работой с ветеранами. Но взаимодействие оказался неудачным и участники сообщества СИЛА решили помогать ветеранам сами. Команда СИЛЫ - это молодые люди из разных профессиональных сфер, решившие в качестве волонтеров помогать ветеранам", - рассказала Инесса.

"Изначально в команде было около 10 человек, за 2 года кто-то ушел и кто-то пришел, активных участников осталось пятеро. Все из них - девушки. Интервью волонтеры сообщества СИЛА давать отказываются, так как не считают свою деятельность особенной и убеждены, что помогать нуждающимся может каждый. Сейчас под шефством сообщества СИЛА находится около 15 ветеранов войны и труда, а также просто одиноких стариков. Сбор средств для помощи ведется через страницу сообщества в Facebook, там же публикуются и все отчеты. Основные виды помощи, которые оказывает СИЛА: покупка дорогостоящих лекарств и оплата коммунальных услуг, а также пакеты с продуктами на праздники, которые предоставляют компании-партнеры сообщества", - добавила она.  

Фото с facebook.com/silalmaty/

Социальные сети могут помогать долгосрочным проектам или поддержать разовые мероприятия. Например, как встреча поклонников Батырхана Шукенова возле Дворца Республики 29 апреля 2015 года. "После моей публикации в соцсетях собрались поклонники таланта Батырхана Камаловича, чтобы почтить его память. Я не ожидал такого большого количества людей, - поделился Жандос Сеит. - Соцсети нас объединяют. Они служат нам, социально ответственным гражданам страны, помогать. Простыми примерами могут служить случай с #soskaraganda или сель, который сошел в прошлом году на Наурызбайский район. Тогда мы с ребятами-волонтерами были в гуще событий и описывали в соцсетях всю происходящую картину и то, что требовалось жителям пострадавших от селя района. Также соцсети помогают нам привлекать внимание широкой общественности к проблемам детей и взрослых инвалидов. Это просто незаменимый инструмент для волонтерского движения Казахстана".


Фото с сайта tengrinews.kz 

Беседовала Сабина Серикова

Читайте также