Эксперты каждый день напоминают нам о том, что роботы вытеснят людей и некоторые профессии совсем позабудут. Но жизнь нам доказывает обратное. Так, знаменитый роботизированный отель Hen-na в Японии вынужден был уволить половину из 243 роботов и нанять людей. TengriMIX со ссылкой на Tjournal.ru рассказывает причину увольнения автоматизированного персонала.
Эксперты каждый день напоминают нам о том, что роботы вытеснят людей и некоторые профессии совсем позабудут. Но жизнь нам доказывает обратное. Так, знаменитый роботизированный отель Hen-na в Японии вынужден был уволить половину из 243 роботов и нанять людей. TengriMIX со ссылкой на Tjournal.ru рассказывает причину увольнения автоматизированного персонала.
Отель Henn-na ранее входил в число редких туристических достопримечательностей, демонстрируя всему миру достоинства и перспективы автоматизированной робототехники, практически заменившей человека. Но как бы нам ни предвещали ученые-исследователи вероятность полного замещения людей на их рабочих местах роботами, на практике пока данная перспектива очень маловероятна. В январе 2019 года руководство отеля Hen-na пришло к неутешительному выводу: роботы создают больше проблем, чем решают. Вот лишь несколько самых забавных примеров:
- робот-ассистент Чури должен был отвечать на вопросы гостей, но не справлялся с самыми простыми просьбами. Например, он не мог помочь с достопримечательностями возле отеля, в то же время с этим справлялись голосовые ассистенты в телефонах посетителей;
- в каждом номере стоял небольшой робот-помощник. По словам постояльца, устройство реагировало на звуки храпа гостя и будило его фразой "Чем могу помочь";
- на стойке регистрации несколько лет сидели два робота-велоцираптора. Но почти всю работу за них выполняли люди, потому что "динозавры" не умели делать копии паспортов и других документов;
- два робота-носильщика могли доставлять вещи только в 24 номера из 100. Также они не работали в снег и дождь, а если встречались в коридоре - застревали в попытках пропустить друг друга;
- несмотря на тематику отеля, связанную с роботами, постояльцы признавались, что роботы их скорее раздражали во время отдыха.
Администрация Henn-na объясняет причины масштабного сокращения тем, что технологии стремительно движутся вперед. Роботы устарели и требуют замены на более современные модели, которые отель пока не может себе позволить. При этом руководство Henn-na не отказывается от концепции гостиницы с роботами, хоть и признает, что без людей полноценно работать она пока не может.
Люди здесь не нужны. Как работает полностью роботизированный склад
Показать комментарии