Использование биоразлагаемых материалов уже давно не новость. Такие материалы не только практически безопасны для окружающей среды, но и удешевляют процесс производства. Биоразлагаемые материалы активно применяются при создании одноразовых сотовых телефонов и других подобных гаджетов, микроботов и еще множества вещей. Но вот биоразлагаемый автомобиль - что-то новое. TengriMIX рассказывает вам об этой разработке.
Использование биоразлагаемых материалов уже давно не новость. Такие материалы не только практически безопасны для окружающей среды, но и удешевляют процесс производства. Биоразлагаемые материалы активно применяются при создании одноразовых сотовых телефонов и других подобных гаджетов, микроботов и еще множества вещей. Но вот биоразлагаемый автомобиль - что-то новое. TengriMIX рассказывает вам об этой разработке.
За производство такой машины отвечают студенты Технологического университета Эйндховена, расположенного в Нидерландах. Их автомобиль практически полностью изготовлен из льняного волокна и пластика на сахарной основе. Сахар для производства пластика получают из сахарной свеклы.
Лист такого пластика с двух сторон прокладывается армирующей льняной тканью. В итоге прочность биоразлагаемого кузова практически не уступает "обычному" пластику, использующемуся сейчас повсеместно в автомобилестроении.
Единственные компоненты авто, которые не подвержены разложению, - это колеса, аккумуляторная батарея и некоторые компоненты подвески.
Машина получила название Lina. Она весит 310 килограммов и способна разгоняться до 50 километров в час. Суммарная мощность электродвигателей авто составляет восемь киловатт, а для питания используется литий-ионная аккумуляторная батарея, емкости которой достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров без дополнительной подзарядки.
С одной стороны, использование биоразлагаемых материалов может показаться достаточно странным при производстве автомобиля, ведь в них ценится в первую очередь долговечность. Однако команда разработчиков питает надежды на то, что такие компоненты могут быть востребованы при производстве таких "расходников", как бамперы, капоты и крылья, которые чаще всего страдают при авариях.
Фото: TU/Ecomotive
А вы бы приобрели такой автомобиль?
По материалам: hi-news.ru