counter.yadro.ru
МИКС
28 февраля 2019 | 18:42

"На трассе я хладнокровный боец" - казахстанская гонщица Любовь Андреева о "Формуле" и личной жизни

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Lyubov Ozeretskovskaya / Instagram © Lyubov Ozeretskovskaya / Instagram

Несмотря на то что спорт все еще делится на "мужской" и "женский", границы уже размыты. Немало представительниц слабого пола великолепно себя проявляют в тех видах, где требуется сила и присутствует риск. Так, 22-летняя казахстанка Любовь Озерецковская (девичья фамилия Андреева) подает большие надежды в автоспорте. TengriMIX поговорил со спортсменкой и узнал о ее карьере, отношении окружающих и планах на будущее.


Несмотря на то что спорт все еще делится на "мужской" и "женский", границы уже размыты. Немало представительниц слабого пола великолепно себя проявляют в тех видах, где требуется сила и присутствует риск. Так, 22-летняя казахстанка Любовь Озерецковская (девичья фамилия Андреева) подает большие надежды в автоспорте. TengriMIX поговорил со спортсменкой и узнал о ее карьере, отношении окружающих и планах на будущее.

С самого детства девушка проявляла интерес к "мальчишеским" увлечениям: она редко играла в куклы, предпочитая им машинки. В спорт ее привел отец Даниил Андреев, тренер сборной Алматы по автоспорту.

"Помню, мне было девять лет, мы поехали прокатиться на картинге и решили, что если мне понравится, то я смогу заниматься этим профессионально. Мне понравилось", - рассказала Любовь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

Тогда же она и начала свою гоночную карьеру, а ее родители были тому рады, потому что автоспорт развивает в детях силу воли и быструю реакцию. Конечно, он сопровожден высоким риском, как и любой другой экстремальный вид спорта, но, по словам Озерецковской, новые условия сделали его довольно-таки безопасным.

"За всю карьеру в автоспорте у меня было достаточное количество аварий как в картинге, так и в "Формуле" (гонки одноместных автомобилей с открытыми колесами. - Прим. ред.), но хочу отметить, у меня не было ни единой травмы на протяжении всего моего участия. Я считаю, что FIA, Международная федерация автоспорта, проделала огромную работу над безопасностью как на гоночных трассах, так и на технике", - поделилась гонщица и посоветовала родителям девочек вести их в автоспорт.

Автогонки, как отметила Любовь, не только мужская профессия, несмотря на жесткое доминирование в нем представителей сильного пола. Конечно, встречаются те, кто начинает разговоры, мол, ты же девушка, не нужно этим заниматься. Но по большей части люди образованные и с разносторонними интересами относятся к участию девушек в таком виде спорта достаточно позитивно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

"Автоспорт - он для всех, для людей любого возраста и пола. Как мальчики, так и девочки могут прийти и начать заниматься. У нас, к сожалению, очень плохо развита автоспортивная культура. Я думаю, это связано с тем, что родители девочек ведут дочерей на фигурное катание, балет. А вот отводи они их в спортивные секции по картингу, у нас было бы очень много сильных пилотесс".

Свои слова казахстанка подтверждает на собственном примере, ведь этот вид спорта, как известно, не делится по гендерному признаку, и девушка на равных борется с парнями, нередко обходя их на крутых виражах.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

"Помню, как я выиграла свою первую гонку в картинге, это был 2007 год. Моим соперником был парень, который ездил уже два года и был чемпионом Казахстана по картингу. Я победила, а ему было очень обидно, он потом сидел и плакал после гонки. Для меня это было забавно", - рассказала Любовь.

Отметим, что девушка является четырехкратной чемпионкой Казахстана по картингу. В 18 лет она дебютировала в серии "Формула-Россия". Та гонка состоялась на одной из сложнейших шоссейно-кольцевых трасс - Кazan Ring, которую спроектировал успешный архитектор, а в прошлом популярный немецкий пилот "Формулы-1" Герман Тильке. На ее участках есть аналог известного "штопора" (участка на калифорнийской трассе "Мазда Рэйсуэй Лагуна Сека"), когда крутые повороты в момент торможения не видно и приходится уповать лишь на интуицию.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

"Переход из картинга в "формульные" гонки был довольно сложным. Так как на карте у тебя все открыто, а в "Формуле" ты сидишь в закрытом кокпите, где очень маленький угол обзора, то есть нужно смотреть максимально далеко, пользоваться зеркалами и так далее".

На самом деле участие в "формульных" гонках сопровождается гораздо большим физическим и психологическим напряжением. К примеру, лишь за один этап "Формулы-Россия" гонщикам приходится преодолевать расстояние более 2 тысяч километров, так как в подготовительные сессии необходимо проезжать более 20 кругов по кольцевой трассе (около четырех километров). По воспоминаниям Озерецковской, она тогда очень устала, под конец тренировочной сессии все плыло перед глазами, концентрация терялась, а на ладошке от переключения скоростей были кровавые мозоли. Тем не менее Любовь достаточно быстро справилась, учитывая, что из картинга она попала сразу в "Формулу-3", а не в "Формулу-4".

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

Однако был еще один препятствующий фактор - финансовый, ведь выступать в "Формуле" невероятно дорого. Деньги нужны на спортивный болид, специальную экипировку, тестовую сессию и участие в каждом этапе, не говоря уже о других расходах вроде питания, проживания и прочее.

"Когда вы получаете меньше финансовой поддержки, у вас сразу меньше тренировок на гоночных трассах и больше аккуратности в обращении с техникой, потому что все аварии, технические поломки стоят дополнительных денег в "Формуле". А благодаря финансовой независимости можно повысить свой результат за счет большей работы с командой, с машиной, даже с инженером проще общаться и так далее. Я все годы в формуле "выезжала" только на своем таланте и тех навыках, той базе, которую мне дали в картинге", - призналась спортсменка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

Тем не менее Озерецковская влюблена в этот спорт, который дает ей возможность быть гибкой.

"На трассе я хладнокровный боец, а дома с семьей, со своим мужем - хрупкая и мягкая. Думаю, нужно просто развивать себя, наращивать свою физическую и психологическую подготовку. Благодаря ей можно пройти через все стрессовые ситуации и не сделать грандиозных ошибок, которые повлияют на результаты. Самое основное, что заниматься автоспортом - клево, ведь можно утирать носы мальчикам и приезжать первой", - пошутила Любовь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

В ее планах на ближайший год провести полный гоночный сезон в "Формуле-3" или в "Формуле-4", конечно, при условии получения финансовой поддержки. Также она надеется попасть в первую женскую "формульную" серию W-Series. В этом году она уже участвовала и была единственной девушкой из стран СНГ на отборах.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

"Серия проходила в австрийском Мельке, там было очень много модулей, связанных с вождением, психологией, навыками интервью, программой Fitnessy и другое. Было невероятно круто находиться на автодроме, где вокруг одни девушки. По каким-то аспектам я не прошла дальше, но у меня сохранились очень хорошие отношения со всеми в W-Series, и я поддерживаю общение с ними. Главное, я получила отличный опыт и мотивацию, чтобы развиваться и пробовать свои силы еще раз", - рассказала автогонщица.

В случае, если ей не удастся получить финансовую поддержку, она планирует провести сезон в симрейсинге - онлайн-гонках на автосимуляторах.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

"Сейчас он круто развивается, очень много людей по всему миру гоняют. Физическая модель в симуляторе позволяет точно так же чувствовать машину, как и вживую на треке. Единственное, что не ощущается, это какие-то бытовые перегрузки, например, перегрузки торможения. Но все остальное - то, как машина себя ведет, как она реагирует на действия с газом, тормозом, рулевым управлением - очень круто реализовано. Думаю, за симрейсингом будущее, и ребята смогут подготовленными приходить из онлайна в настоящий автоспорт".

Кстати, супруг спортсменки тоже занимается симрейсингом. По словам гонщицы, она учится у него, тем самым совершенствуя свои навыки. Еще пара любит вместе готовить.

"Каждое утро мы вместе готовим завтрак. Мне кажется, любые совместные занятия укрепляют отношения. С мужем мы общаемся на равных, стараемся помогать друг другу и разделять обязанности, поддерживать в трудных ситуациях", - рассказала девушка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lyubov Ozeretskovskaya (@46.ozeretskovskaya)

Она также отметила, что в свободное время любит играть на гитаре и петь.

Удивительная девушка, у которой все еще впереди. Мы желаем Любови успехов и реализации всех планов!

Автор: Нурлыайым Нурсаин

Читайте также