Строительство железных дорог и автомобильных трасс, наряду с усиленной вырубкой лесов и прочей "хозяйственной" деятельностью человека, грубо вмешивается в естественную среду обитания братьев наших меньших. Когда человек "расчерчивает" пространство асфальтовыми реками на две части, перед животными возникает дилемма: на свой страх и риск попытаться пересечь преграду, либо оставаться "взаперти". И то, и другое по-своему плохо. Первое нередко становится причиной столкновения с автомобилями - ведь белок и оленей не учили правилам дорожного движения. Второй вариант буквально раскалывает популяцию пополам. Поэтому экодуки, позволяющие животным безопасно переходить дорогу, являются отличным решением проблемы. TengriMIX предлагает вашему вниманию несколько ярких и показательных примеров других стран.
Строительство железных дорог и автомобильных трасс, наряду с усиленной вырубкой лесов и прочей "хозяйственной" деятельностью человека, грубо вмешивается в естественную среду обитания братьев наших меньших. Когда человек "расчерчивает" пространство асфальтовыми реками на две части, перед животными возникает дилемма: на свой страх и риск попытаться пересечь преграду, либо оставаться "взаперти". И то, и другое по-своему плохо. Первое нередко становится причиной столкновения с автомобилями - ведь белок и оленей не учили правилам дорожного движения. Второй вариант буквально раскалывает популяцию пополам. Поэтому экодуки, позволяющие животным безопасно переходить дорогу, являются отличным решением проблемы. TengriMIX предлагает вашему вниманию несколько ярких и показательных примеров других стран.
Мост для миграции красного краба на острове Рождества, Австралия
Сооружение для миграции диких животных в Нидерландах
Туннель для черепах в Японии
Экодук в Национальном парке Банф, Канада
Зеленый мост для диких животных над автобаном в Германии
Веревочный мост над шоссе в штате Виктория, Австралия
Экодук в Сингапуре
Туннели для саламандр, Новая Англия, США
© Noah Charney
Мост для обезьян в Баие, Бразилия
Туннель для животных, расположенный под шоссе, Финляндия
Немного истории. Первые экодуки были построены во Франции в 50-е годы. Положительный опыт французов быстро распознали соседи, и мосты для животных стали возводиться по всей Европе: в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Спустя 20 лет подобные переходы получили распространение в США, Канаде, Японии и Китае. До Казахстана же они пока не добрались. А надо бы.
По материалам: boredpanda.com
Подготовила: Нурлыайым Нурсаин