Кто-то воспринимает путешествие автостопом, как опасный способ передвижения или просто приключение и возможность получить новые ощущения, но есть люди, для которых автостоп - это целый ритуал и стиль жизни. К таким людям и относится карагандинец Айдос Жомартов, который начал путешествовать таким образом год назад и уже побывал во многих странах мира и континентах. Он любезно согласился поделиться с нами собственным опытом и рассказать о плюсах и минусах бесплатного путешествия. ZTB.kz предлагает вам узнать историю бывалого автостопщика.
Кто-то воспринимает путешествие автостопом, как опасный способ передвижения или просто приключение и возможность получить новые ощущения, но есть люди, для которых автостоп - это целый ритуал и стиль жизни. К таким людям и относится карагандинец Айдос Жомартов, который начал путешествовать таким образом год назад и уже побывал во многих странах мира и континентах. Он любезно согласился поделиться с нами собственным опытом и рассказать о плюсах и минусах бесплатного путешествия. ZTB.kz предлагает вам узнать историю бывалого автостопщика.
Айдосу Жомартову 33 года, он из Караганды, по специальности экономист, но работал физкультурником.
"Некоторое время назад, мы с друзьями открыли группу физкультурников и каждый день встречались в 6:30 утра в установленном месте, затем бегали, занимались, потдягивались на турниках, брусьях и всячески с пользой проводили время. Потом все разъехались - в Германию, США, Францию, Астану, Алматы".
Автостопом Айдос в первый раз начал путешествовать 3 октября 2015 года, когда решил проехаться вокруг Казахстана, а за одно, пересечь обе Америки с юга на север.
"Автостоп - это, прежде всего, приключение, а его главное преимущество - это полная непредсказуемость, хотя можно назвать это и недостатком. Можно бесплатно объездить полмира, познакомиться с разными людьми, побывать в тех местах, о которых многие даже не знают.
Сейчас Айдос совершенно бесплатно остановился в доме у парня в Южной Америке, который его подвозил. В центре города в 100 метрах от чистого пляжа и жилом комплексе есть бассейн, а вчера меня угощали суши из ресторана".
Чили, Бразилия, Аргентина, Германии, Австрия - всех стран, в которых уже успел побывать автостопщик не успеешь перечислить, и останавливаться на достигнутом Айдос не собирается.
"Вообще я многим увлекаюсь. Например, латиноамериканскими танцами. Раньше я ходил на бальные, а сейчас - на сальсу и бачату. Также в том году начал заниматься йогой, каждая тренировка по два часа. Кроме всего, обожаю горы, поэтому увлекся альпинизмом. В новых странах стараюсь всегда увидеть горы и покорить их. Специально ради этого я прошел обучающие курсы в Алматы и сейчас уверенно сам лезу первым. Страшно иногда правда".
Летом 2015 года вместе с другом Айдос поднялся на пик Ленина, высота которого 7134 метра. Также он ходил в горы Алматы, Шымкенте, поднимался на самую высокую гору алтайского горного массива Белуху.
В помощь новичкам в автостопе Айдос Жомартов собрал плюсы и минусы.
Плюсы автостопа:
1) Это бесплатно;
2) Больше свободы, не нужно покупать билеты и все планировать. Несколько раз Айдос приезжал в города, о которых раньше даже не слышал;
3) Автостоп позволяет узнать страну изнутри. Водитель может рассказать такое, что не напишет ни одно туристическое агентство, например, где можно вкусно и недорого поесть, какие интересные места есть и т.д;
4) Очень быстро можно выучить язык. Айдос утверждает, что всего за месяц стал говорить на испанском;
5) Автостоп - это всегда авантюра. Ведь никогда не знаешь, какой водитель тебе попадется, и сколько времени потратишь на то, чтобы добраться до пункта назначения.
Минусы:
1) Иногда приходиться долго ждать, при этом, могут быть дождь, ветер, снег, жара, от которых нет укрытия на трассе;
2) Такое путешествие для одного парня или максимум парень с девушкой. Двум парням сложно уехать, одной девушке опасно, но все зависит от страны. По Европе, Аргентине или Чили девушки тоже могут спокойно автостопить, соблюдая меры предосторожности.
Напомним, что автостоп - это бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя.