Фрэнк Синатра является, наверно, одной из самых влиятельных фигур шоу-бизнеса XX столетия. Талантливейший музыкант оставил огромное наследие, сделав около двух тысяч коммерческих записей, записав свой первый хит в 39-ом году, а последний - спустя 54 года. Он получил 11 премий Грэмми, а его песня Fly Me to the Moon стала первой, которая прозвучала на Луне (во время прилета туда астронавтами "Аполлона 11"). Коммерчески успешный актер и продюсер, Синатра снялся в шести десятках фильмов самых различных жанров - от мюзиклов до триллеров, получил три "Оскара" и четыре "Золотых глобуса". Фрэнк стал сенсацией в 40-х годах, "национальным феноменом", а к началу 50-х его карьера оказалась полностью разрушена. Но он смог с триумфом вернуться в шоу-бизнес. Его называли "Золотым сердцем" за миллиард долларов, собранных им на благотворительность. А еще он начал бороться против расизма, антисемитизма тогда, когда это еще не стало популярным. Именно о последнем TengriMIX рассказывает вам сегодня.
Фрэнк Синатра является, наверно, одной из самых влиятельных фигур шоу-бизнеса XX столетия. Талантливейший музыкант оставил огромное наследие, сделав около двух тысяч коммерческих записей, записав свой первый хит в 39-ом году, а последний - спустя 54 года. Он получил 11 премий Грэмми, а его песня Fly Me to the Moon стала первой, которая прозвучала на Луне (во время прилета туда астронавтами "Аполлона 11"). Коммерчески успешный актер и продюсер, Синатра снялся в шести десятках фильмов самых различных жанров - от мюзиклов до триллеров, получил три "Оскара" и четыре "Золотых глобуса". Фрэнк стал сенсацией в 40-х годах, "национальным феноменом", а к началу 50-х его карьера оказалась полностью разрушена. Но он смог с триумфом вернуться в шоу-бизнес. Его называли "Золотым сердцем" за миллиард долларов, собранных им на благотворительность. А еще он начал бороться против расизма, антисемитизма тогда, когда это еще не стало популярным. Именно о последнем TengriMIX рассказывает вам сегодня.
Синатра был большим поклонником джаза и считал, что своим творческим успехом обязан чернокожим музыкантам. И он не оставался в долгу. Осенью 1945-го он отменил свое выступление за 10-тысячный гонорар ради того, чтобы выступить с речью в школе Фробеля, штат Индиана, США. Тогда ученики бойкотировали занятия, требуя отчислить чернокожих из школы. Обращаясь к ним, Фрэнк назвал бунт "самым постыдным эпизодом в истории американского образования", а затем спел песню из фильма "Дом, где я живу", где звучит громкая фраза "религия не важна никому - кроме разве что нацистов или глупцов". Спустя 11 дней бойкот завершился и занятия возобновились.
Синатра также регулярно играл благотворительные концерты для Мартина Лютера Кинга и запустил сбор средств для обанкротившегося боксера-тяжеловеса Джо Луиса. А когда у последнего случился сердечный приступ и его нужно было доставить в Хьюстон на операцию, Фрэнк организовал личный самолет с сиделкой и врачами. Мир никогда бы не узнал об этом, если бы не рассказ жены Луиса, которая летела на том же самолете.
Великий музыкант позволял себе так активно выступать против расизма, что никому другому это не сошло бы с рук. Однажды он заявился в знаменитый нью-йоркский клуб "только для белых" Storck в сопровождении чернокожей активистки и джазовой певицы Лины Хорн. Когда администратор с недовольным видом несколько раз перепроверяла списки гостей, и, наконец, спросила кто забронировал для них места, Синатра задерзил: "президент Авраам Линкольн".
Лина Хорн. Кадр из фильма "Пока плывут облака" (1946)
Кульминацией борьбы Фрэнка за расовое равноправие стала его статья "Как я воспринимаю вопрос расовой принадлежности", опубликованная в июле 1958 года в журнале Ebony. В ней музыкант назвал слепое последование принципам болезнью. "Многие из моих друзей разбросаны по стране и за ее пределами. Их кожа разного цвета, у них разные религиозные взгляды, среди них есть и богатые и бедные, интеллектуалы и необразованные. Для меня "друг" не означает принадлежность к какой-то расе, классу или меньшинству. Моя дружба всегда была основана на привязанности, обоюдном уважении и сильном ощущении чего-то общего. Это вечные ценности, которые нельзя ограничить рамками цвета кожи", - написал он.
Дюк Эллингтон и Фрэнк Синатра. © izumex.ru
Больше всего Синатра наслаждался своим общением с джазменом Дюком Эллингтоном - он даже сделал его руководителем отделения джаза собственной студии Reprise record company. В своей книге "Музыка - это моя возлюбленная", Эллингтон назвал Фрэнкк "первым нон-комформистом": "Я не знаю никого другого, кто бы позволил себе рискнуть своим успехом на пике карьеры. Вопреки желаниям своих секретарей и помощников он сделал то, что в те годы означало бы крах карьеры: организовал тур по школам с расовыми конфликтами, проповедуя расовую толерантность. Никто не мог указывать ему, что нужно говорить или делать".
Вот такой великий, как в творчестве, так и в человечности, был человек!
По материалам: project-splash.com