МИКС
28 февраля 2017 | 14:35

Из заброшенного завода в шикарный особняк

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

© ricardobofill.com

В каждом жанре искусства есть своя абсолютная классика, эталон, от которого "отсчитывают" уровень всех остальных произведений. В жанре лофта (переоборудование зданий промзоны и другое под жилье или офис) - это, несомненно, работы зодчего Рикардо Бофилла. Например, его мощнейший проект La Fabrica - превращение цементного завода в творческий дом. TengriMIX делится с вами историей постройки, которая зародилась из соединения времени и пространства, на стыке разных смыслов и контекстов.


В каждом жанре искусства есть своя абсолютная классика, эталон, от которого "отсчитывают" уровень всех остальных произведений. В жанре лофта (переоборудование зданий промзоны и другое под жилье или офис) - это, несомненно, работы зодчего Рикардо Бофилла. Например, его мощнейший проект La Fabrica - превращение цементного завода в творческий дом. TengriMIX делится с вами историей постройки, которая зародилась из соединения времени и пространства, на стыке разных смыслов и контекстов.

В далеком 1973 году в одном из районов Барселоны под названием Сан-Жуст-Десверн тогда еще молодой Бофилл обнаружил заброшенную фабрику по производству цемента, состоящую из 30 силосных башен, подземных ходов и огромных машинных цехов.

Сюрреалистичности и таинственной изюминки зданию придавали полуразрушенные элементы: лестница, ведущая в никуда, мощные железобетонные конструкции, не имеющие назначения, куски железа, висящие в воздухе.

Рикардо удалось уловить тенденцию времени и увидеть колоссальный потенциал сооружении, построенного в начале XIX века. Так он начал реконструкцию завода в свою резиденцию.

Процесс преображения начался с разрушения: обнажались скрытые формы, будто изваянные из бетона.

Обычно архитекторы создают участки, которые подстраиваются под их потребности, но в данном случае Боффилу пришлось адаптировать свои идеи к имеющемуся пространству крайне нестандартной формы.

Он преобразовал 8 башен под собственные жилые апартаменты.

Тут также разместились офисы, архив и творческая мастерская.

А огромный машинный зал превратился в так называемый "Собор", помещение для для проведения всевозможных культурных мероприятий: лекций, выставок, концертов.

Массивные конструкции цеха обрели второе рождение и теперь представляли собой гигантские элементы декора.

Как только вырисовалась новая планировка, Боффил перешел к озеленению территорию.

Предпочтение было отдано растениям, отличающимся от тех, что росли на соседних со зданием улицах - эвкалипту, кипарису, оливковому дереву и различным видам пальм.

Стены здания очень живописно были увиты плющом. Вьющаяся флора смягчила слегка гнетущее впечатление, производимое массивными бетонными стенами.

Сам Рикардо говорит: "Фабрика - волшебное место со странной атмосферой, обычным глазом ее сложно воспринимать. Но мне, как человеку, находящемуся в постоянных разъездах, нравится, что, когда я здесь, все идет согласно особому ритуалу".


Фото: Ricardo Bofill

Налет загадочности виден даже на фото. Этот пример прекрасного редевелопмента наводит на мысли о том, что и у нас немало заброшенных объектов советской эпохи, в которые можно вдохнуть новую жизнь.

По материалам: boredpanda.com

Подготовила: Нурлыайым Нурсаин

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама