counter.yadro.ru
МИКС
28 марта 2018 | 08:05

Художница "оживила" снимки 14-летней узницы Освенцима

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Вильгельм Брасс Фото: Вильгельм Брасс

Черно-белые фотографии прошлых столетий, к сожалению, не могут в полной мере передать всю глубину момента. Именно поэтому бразильская цифровая художница Марина Амарал занялась сложнейшей работой - раскрашиванием старых черно-белых снимков. Ее недавней работой стали последние фото 14-летней узницы Освенцима. С разрешения автора TengriMIX предлагает вам взглянуть на эти кадры.


Черно-белые фотографии прошлых столетий, к сожалению, не могут в полной мере передать всю глубину момента. Именно поэтому бразильская цифровая художница Марина Амарал занялась сложнейшей работой - раскрашиванием старых черно-белых снимков. Ее недавней работой стали последние фото 14-летней узницы Освенцима. С разрешения автора TengriMIX предлагает вам взглянуть на эти кадры.

В нацистком лагере смерти Освенциме погибли тысячи детей. Одной из них была польская девочка Чеслава Квоки. Она попала в лагерь вместе с матерью 13 декабря 1942 года. Им обеим не удалось выйти из лагеря живыми.

На снимке, раскрашенном Мариной Амарал, видны следы побоев. Сделавший снимки узник лагеря Вильгельм Брасс вспоминал, что перед съемкой надзирательница била Чеславу палкой по лицу - девочка не знала немецкого и не понимала ее команд, за что и была наказана.

"Она плакала, но ничего не могла поделать. Прежде чем сфотографироваться, девочка вытерла слезы и кровь с разбитой губы", - рассказал Брасс.

Красный треугольник на груди девочки, свидетельствует о том, что она была политической заключенной. Чеслава прожила в лагере всего три месяца. Ее убили в конце февраля введением фенола в сердце. Нацисты сочли, что она не подходит для германизации так же, как и сотни других детей.

"Было очень тяжело смотреть на ее лицо так много времени, зная, что с ней случилось", - отметила Амарал. По ее мнению, черно-белые снимки не передают всех боли и ужаса девочки - они воспринимаются как исторический документ. Раскрашивая фотографии, Марина старалась напомнить зрителям, что перед ними живой человек.

"Восстановив цвет фото, я смогла показать кровь и синяки, и снимок стал более реальным. Это был человек со своими мечтами, амбициями, страхами, друзьями и семьей - и все это было отнято у него".

И, действительно, снимки польской девочки с грустным взглядом и свежей кровью на лице настолько душераздирающе выглядят, что становятся наглядным напоминанием о том, что там произошло.

Кроме этого раскрашенного исторического снимка, у Амарал есть и множество других. Например, фото, запечатлевшее буддийского монаха из Южного Вьетнама, который летом 63-го года совершил акт публичного самосожжения в знак протеста против притеснений дхармы режимом Нго Динь Зьема.

Камбоджийский партизан, ставший жертвой американской бомбардировки. Его несут в полевой госпиталь в мангровых зарослях на мысе Камау, 15 сентября 1970 года.

Сирота из Лондона держит в руках свою любимую игрушку, 1945 год.

Французский мальчик знакомится с индийскими солдатами, прибывшими во Францию для военной службы. Марсель, 30 сентября 1914 года.

Заключенный концентрационного лагеря Веббелин расплакался, узнав, что он не включен в первую группу заключенных, отправляющихся в больницу после освобождения, 1945 год.

Эффект колоризации, искусно созданный Мариной на снимках, представляет собой историю давно минувших дней как нечто гораздо более близкое, чем мы привыкли считать. Цветные снимки позволяют нам, прочувствовать исторические кадры более эмоционально. А ведь в этом и есть смысл фотографии.

Подготовила: Нурлыайым Нурсаин

Читайте также