Музыка - одна из важнейших составляющих кино. Она придает фильму нужную атмосферу, вызывает у зрителя необходимую гамму эмоций. По-настоящему великая музыка перестает быть фоном и продолжает существовать отдельно от кино.
Музыка - одна из важнейших составляющих кино. Она придает фильму нужную атмосферу, вызывает у зрителя необходимую гамму эмоций. По-настоящему великая музыка перестает быть фоном и продолжает существовать отдельно от кино.
Задумывались ли вы, кто создает подобные шедевры?
Ханс Флоориан Циммер - немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой не только к фильмам, но и к компьютерным играм. Лауреат премии "Оскар", двукратный лауреат премии "Золотой глобус", трехкратный лауреат премии "Грэмми".Он считается одним из самых выдающихся мастеров современности.
Предлагаем вам подборку самых знаковых и узнаваемых композиций, созданных Хансом Циммером.
"Начало"
"Начало" - один из лучших фильмов Кристофера Нолана во всех смыслах. И в музыке в том числе. Погружение в другой мир, терзания героя, быстрая смена декораций - все это требует мощной аудиоподдержки, без которой все происходящее было бы тусклым и блеклым. Музыку Циммера сложно здесь назвать легковесной, она отвечает задаче режиссера: нагнетает, переходит в более ритмичный темп и в финале выливается в прекрасную композицию "Time", отражающую всю суть картины. Погрузившись все дальше и дальше не только в слои сна, но и в свои проблемы, смог ли герой достичь того, чего так сильно желал? Музыка стихает, вопрос остается открытым.
"Гладиатор"
Масштабный фильм требует масштабной музыки. Создатели "Гладиатора" решили обратиться не только к вдохновению Циммера, но и пригласить к сотрудничеству небезызвестную Лизу Джерард. Эта исполнительница, солистка группы Dead Can Dance, часто сотрудничает с композиторами, накладывая свой завораживающий вокал на лирические мотивы. Помните музыкальный лейтмотив, которым пронизан весь фильм? Это яркий пример успешного сотрудничества.
"Темный рыцарь"
Еще одна совместная работа Кристофера Нолана и Ханса Циммера. С каждой частью франшиза становилась эпичнее, так же и в музыке: мощь композиций набирает обороты и достигает апогея в финале. Циммер, к примеру, в заключительной части использует новые элементы, которых не было в предыдущих - хор и перкуссию. Это усилило восприятие и добавило остроты. А финальным музыкальным штрихом послужил прием из "Начала" - постепенно нарастающая тема Бэтмена, наполненная драматизмом.
"Пираты Карибского моря"
Здесь стоит сразу оговориться - главную тему к фильму написал не Циммер, а его ученик Клаус Бадельт. Сам Ханс продолжил традицию и создал музыку ко второй, третьей и четвертой частям.
"Король лев"
Диснеевская сказка "Король Лев" покорила зрителей со всего мира не только красивой анимацией и доброй историей, но весомую роль также сыграл хорошо продуманный музыкальный ряд. На славу постарались обе группы творцов: сочинители песен, включая Элтона Джона, и сочинитель фоновой музыки - Циммер. Прекрасная "This Land" отражает всю любовь Льва к своей земле, а "King of Pride Rock" раскрывает африканский колорит. За работу в мультфильме, к слову, Циммер получил "Оскара".
"Интерстеллар"
Саундтреки к космическим фильмам всегда стояли особняком. Начиная от "Звездных войн" Уильямса и кончая "Гравитацией" Прайса. Частое решение для отражения бездонного космоса - это электронная музыка или построк. Циммер пошел дальше и применил новаторский подход, покоривший всех: наложить на партитуру звуки благородного инструмента - органа - поистине гениальная идея. Сцена состыковки "Индьюренс" с кораблем в невероятном вращении была бы не такой захватывающей, если бы не идеально подобранная мелодия, от которой непроизвольно пробегают мурашки по телу.
"Шерлок Холмс"
О музыке к фильму "Шерлок Холмс" хочется сказать только одно: как это могло прийти в голову - применить еврейские мотивы для классического героя, живущего в пасмурном Лондоне? Однако получилось интересно. Нет, конечно, не весь саунд такой, во многом он типичен, но именно эти моменты добавили пикантности и изюминку.
"Последний самурай"
Здесь нет никаких выкрутасов, приемов, только оркестровая музыка в ее чистом виде. Подобные работы есть в копилке каждого композитора. Что же касается Циммера, то "Последний самурай" - один из самых удачных.
"Мадагаскар"
Мелодия к этой анимационной ленте получилась такой же, как и сам мультфильм - веселой, задорной и динамичной. Циммер в очередной раз доказал, что способен сочинять разнообразные музыкальные темы, для самых разных жанров кино.
"Спирит: Душа прерий"
Это еще один мультфильм в коллекции Циммера. Музыка к нему - это ноты и мелодии, символизирующие свободу. К слову, именно за эту работу композитор был номинирован на "Золотой глобус".
Игра "Call of Duty: Modern Warfare 2"
Наверное, самый необычный опыт в карьере Циммера. Остается загадкой, как создателям игры удалось привлечь к проекту мэтра современной музыки. Скорее всего, эта работа была интересна прежде всего самому Циммеру.
По материалам © AdMe.ru