МИКС
13 февраля 2018 | 16:15

Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие - Эрих Фромм о самом важном

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

© kaboompics / Pixabay

Жизнь - сложная штука. Мы ошибаемся, не всегда сразу добиваемся успеха, разочаровываемся в людях и находимся в постоянном поиске себя. Хотим быть великолепными во всем и стоять на самой вершине, но иногда, чтобы подняться выше, стоит остановиться и просто начать жить, полюбив себя. TengriMIX собрал для вас 15 цитат выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма. Цитат, дарящих жизнь, цитат, которые отвечают на самые тревожные вопросы человека. Его мысли никого не оставят равнодушным.


Жизнь - сложная штука. Мы ошибаемся, не всегда сразу добиваемся успеха, разочаровываемся в людях и находимся в постоянном поиске себя. Хотим быть великолепными во всем и стоять на самой вершине, но иногда, чтобы подняться выше, стоит остановиться и просто начать жить, полюбив себя. TengriMIX собрал для вас 15 цитат выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма. Цитат, дарящих жизнь, цитат, которые отвечают на самые тревожные вопросы человека. Его мысли никого не оставят равнодушным.

♦ Мы не должны никому давать объяснения и отчитываться, пока наши действия не причиняют боль или не посягают на других. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью "объяснять", которая обычно подразумевает, чтобы вас "поняли", то есть оправдали. Пускай судят по вашим поступкам, и по ним - о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что-либо лишь самому себе - своему уму и сознанию - и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения.

♦ Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека, я не зритель.

Реклама
Реклама

♦ Цель человека - быть самим собой, а условие достижения этой цели - быть человеком для себя. Не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, - а утверждение своего собственного человеческого я: вот истинные высшие ценности гуманистической этики.

♦ Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

♦ Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.

♦ Несчастная судьба многих людей - следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесценным занятием, а дела - лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.

♦ Я уверен, что никто не может "спасти" своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существования альтернативы.

♦ Если детская любовь исходит из принципа: "Я люблю, потому что любим", то зрелая любовь исходит из принципа: "Я любим, потому что я люблю". Незрелая любовь вопит: "Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе!". Зрелая любовь рассуждает: "Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя".

♦ Тонко чувствующий человек не в силах удержаться от глубокой грусти по поводу неотвратимых трагедий жизни. И радость, и грусть - неизбежные переживания чувствительного, полного жизни человека.

♦ Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее.

♦ Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме "любимого" человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение - установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю в тебе все", "я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".

♦ Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

♦ Человек, который не может создавать, хочет разрушать.

♦ Насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под "плохим обществом" я понимаю не только порочных людей - их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество "зомби", чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения.

♦ В любимом человек надо находить себя, а не терять себя в нем.

♦ Если бы вещи могли разговаривать, то на вопрос "Кто ты?" пишущая машинка ответила бы: "Я - пишущая машинка", автомобиль сказал бы: "Я - автомобиль" или более конкретно: Я - "форд" либо "бьюик", либо "кадиллак". Если же вы спрашиваете человека, кто он, он отвечает: "Я - фабрикант", "Я - служащий", "Я - доктор" или "Я - женатый человек" или "Я - отец двоих детей", и его ответ будет означать почти то же самое, что означал бы ответ говорящей вещи.

♦ Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

♦ Если другие люди не понимают нашего поведения - так что? Их желание, чтобы мы делали только так, как они понимают, это попытка диктовать нам. Если это означает быть "асоциальным" или "нерациональным" в их глазах, пусть. Больше всего их обижает наша свобода и наша смелость быть самими собой.

♦ Знать свои подлинные желания гораздо труднее, чем кажется большинству из нас; это одна из труднейших проблем человеческого бытия. Мы отчаянно стараемся уйти от этой проблемы, принимая стандартные цели за свои собственные.

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама