Предприимчивые топ-менеджеры знают, что вопросы вроде "Назовите свое главное преимущество" или "Опишите свои недостатки" вовсе не так информативны, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому они отказываются от клише в пользу значимых формулировок. TengriMIX делится с вами любимыми вопросами руководителей и директоров крупнейших компаний при приеме на работу.
Предприимчивые топ-менеджеры знают, что вопросы вроде "Назовите свое главное преимущество" или "Опишите свои недостатки" вовсе не так информативны, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому они отказываются от клише в пользу значимых формулировок. TengriMIX делится с вами любимыми вопросами руководителей и директоров крупнейших компаний при приеме на работу.
"Чего не хватает в вашем резюме?"
Ричард Брэнсон
Основатель международного конгломерата компаний Virgin Group Ричард Брэнсон рассказал, что ему не нравятся стандартные собеседования.
"Разумеется, хорошее резюме - это важно, однако если бы можно было нанимать людей только на основании того, что они сами о себе написали, нам не приходилось бы тратить время на разговоры", - объяснил Брэнсон. Именно поэтому ему нравится спрашивать: "Чего не хватает в вашем резюме?"
"По шкале от 1 до 10, насколько вы странный?"
Тони Шей
"Здесь, в Zappos (онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров - прим. ред.), мы ценим веселье и небольшие странности", - рассказал генеральный директор компании Тони Шей.
Пытаясь убедиться в том, что кандидат действительно соответствует требованиям корпоративной культуры, Шей спрашивает: "По шкале от 1 до 10, насколько вы странный?". Он утверждает, что сама цифра не так важна, и оценивает прежде всего общую реакцию. Тем не менее, если кандидат дает себе радикальную оценку (1 или 10), скорее всего, он не подходит компании.
Вот еще один вопрос, который часто задают в Zappos: "По шкале от 1 до 10, насколько вы удачливы в жизни?" И снова, цифры - это лишь формальность, но если претендент оценивает себя на единицу, скорее всего, он не знает, почему в его жизни происходит что-то плохое, и винит в этом других. Если же он оценивает себя на десятку, скорее всего, он не понимает, почему в его жизни происходит что-то хорошее, и не чувствует уверенности в себе.
"Что бы ответил самый близкий вам человек, если бы я попросила его назвать одно ваше качество, которое нравится ему больше всего, и одно ваше качество, которое сводит его с ума?"
Кэт Коул
Президент FOCUS Brands, гиганта в индустрии закусок, Кэт Коул, что перед беседой она всегда наблюдает за поведением соискателя в приемной. Она просит сотрудников предложить ему стакан воды и оценивает способы выражения признательности. Перед тем, как человек войдет в ее офис, Коул всегда кладет большой комок бумаги на пол между дверью и столом. Так она проверяет, подберет ли его соискатель или нет, что дает понять, насколько он внимателен к деталям.
Кадр из фильма "Сводные братья"
В ходе беседы она всегда просит кандидата рассказать ей о самом близком человеке и затем спрашивает: "Если бы я предложила ему назвать одно ваше качество, которое нравится ему больше всего, что бы он ответил?". Следующий вопрос звучит так: "Какое ваше качество сводит его с ума настолько, что он готов просить вас проявлять его пореже?".
"Люди охотно отвечают на этот вопрос, потому что я обозначаю конкретного человека и его точку зрения", - объяснила Кэт.
"Вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите километр на юг, километр на запад и километр на север, в конечном итоге оказавшись в отправной точке. Где вы?"
Илон Маск
Генеральный директор компаний Tesla и SpaceX любит задавать соискателям эту загадку, чтобы проверить их интеллектуальный уровень. Существует несколько правильных ответов, один из них: "На Северном полюсе".
"Опишите лучший рабочий день, который заставит вас поверить в то, что ваша работа - лучшая в мире".
Лори Голер
Миранда Калиновски, руководитель отдела по набору персонала Facebook сообщила, что она на пару с вице-президентом по персоналу Лори Голер задает этот вопрос, чтобы выявить истинную страсть соискателей, которая должна соответствовать требованиям компании.
Кроме того, Калиновски и Голер стремятся выяснить, соотносятся ли мотивы и ценности кандидата с миссией компании ("Помогать людям устанавливать отношения друг с другом").
"Какой маскарадный костюм вы надевали в последний раз?"
Нил Блюменталь и Давид Гилбо
Сам костюм неважен, важны лишь причины, по которым он был надет. Если причины, названные соискателем, соответствуют ключевой ценности Warby Parker (нью-йоркский бренд очков) - "Веселье и странности в работе, жизни и во всем, что мы делаем", у него есть все шансы получить работу.
Кадр из фильма "Несносные боссы"
"Мы выяснили, что люди, способные веселиться на рабочем месте, испытывают меньше трудностей в общении с клиентами. Если бы мы выбирали сотрудников исключительно по уровню навыков, вряд ли бы мы достигли таких успехов", - отметил со-основатель и генеральный директор компании Давид Гилбо.
"Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось решать сложную теоретическую задачу".
Ласло Бок
По словам директора по персоналу компании Google Ласло Бок, в последнее время компания решила отказаться от знаменитых вопросов-головоломок в пользу вопросов, позволяющих предсказывать поведение потенциальных сотрудников. Рассказы соискателей об их собственном опыте, затрагивают не только поведение соискателя в реальных ситуациях, но и его представления о простом и сложном.
"Расскажите о себе".
Мелани Уэлан
Генеральный директор фитнес-корпорации SoulCycle Мелани Уэлан сообщила, что всегда начинает разговор с соискателями с просьбы рассказать о себе. Он объяснил причину так:
"Это великолепный способ завоевать доверие собеседника. Кроме того, такой рассказ позволяет мне больше узнать о способах общения, к которым привык кандидат. Некоторые описывают события предельно четко и конкретно. Кто-то использует образные выражения, кто-то пытается развлечь собеседника, ну а кто-то всеми силами старается перевести тему".
"Если бы вы были животным, то каким?"
Сторми Саймон и Райан Холмс
По мнению Сторми Саймон, президента онлайн-ретейлера Overstock, фауна планеты огромна, и каждый человек может выбрать животное, которое, по его мнению, обладает качествами, похожими на его собственные.
"Существует огромное множество причин и поводов для сравнения, и выбор того или иного варианта может многое рассказать о человеке, отвечающем на вопрос. Например, если вы любите собак, вовсе необязательно ассоциировать себя с собакой. В хороших ответах всегда описываются качества, которые отличают конкретное животное от других. Случается, люди выбирают одинаковых животных, но вот описания черт всегда отличаются и, разумеется, далеко не каждый ответ можно назвать хорошим", - пояснила она.
© dogstable.com
Однажды один соискатель рассказал ей, что ассоциирует себя с малой пандой. Он аргументировал это тем, что несмотря на то, что все считают панд милыми и дружелюбными, на самом деле они просто ленивые. Саймон наняла его, невзирая на странный ответ, однако через три недели была вынуждена с ним расстаться. Этот случай можно считать неоспоримым доказательством важности вопроса.
Генеральный директор крупного сервиса для социальных медиа HootSuite Райан Холмс просит кандидатов "назвать свое тотемное животное". Он отметил: "Когда я нанимал свою исполнительную помощницу, я задал ей этот вопрос. Она сказала, что считает своим тотемным животным утку, которая на первый взгляд выглядит спокойной, но очень быстро перебирает лапками под водой. Я посчитал, что именно этими качествами должен обладать идеальный помощник. Мы работаем вместе уже больше года, и я должен признать, что она великолепна".
"Расскажите мне о том, что является правдой, но с чем никто не согласен".
Питер Тиль
Со-основатель платежной системы PayPal, управляющий партнер венчурного фонда Founders Fund и президент Clarium Capital (инвестиционный фонд - прим. ред.) Питер Тиль положительно относится к людям, которые не боятся высказывать свое мнение. Для этого он предлагает соискателям и предпринимателям, рассчитывающим получить финансирование, ответить на простой вопрос: "Расскажите мне о том, что является правдой, но с чем никто не согласен".
"Это своего рода тест на оригинальность мышления. В какой-то мере он определяет вашу способность говорить правду в критической ситуации", - добавил Тиль.
"Опишите себя одним словом"
Дара Ричардсон-Хирон
Лучшие соискатели отлично знают, кто они. Именно поэтому генеральный директор Женского христианского союза молодежи Дара Ричардсон-Хирон задает такой вопрос. По ее словам, она не придает особого значения формулировкам, для нее предпочтительней кандидаты, которые тщательно обдумывают свой ответ.
"Кем вы хотите стать, когда вырастете?"
Стюарт Баттерфилд
© reed.co.uk
Со-основатель фотохостинга Flickr и президент Slack Стюарт Баттерфилд любит задавать соискателям вопрос, который обычно исходит от учителей и родителей и адресуется маленьким детям. Он отметил, что хорошие ответы подразумевают рассказ о том, в чем конкретно следует "вырасти", чему научиться, к чему стремиться и многое другое. А вот слишком короткий ответ заведомо считается неудачным.
"Есть ли у вас любимая цитата?"
Карен Дэвис
Вице-президент корпорации по производству игр и игрушек Hasbro Карен Дэвис утверждает, что ее работа связана с отдачей, поэтому она ищет кандидатов "с четкими стремлениями и намерениями". Вопрос о любимой цитате позволяет ей узнать, что волнует соискателя и кто он на самом деле. Правильного ответа на этот вопрос не существует, однако Дэвис ищет тех, кому есть что сказать.
"Из всех великих мировых лидеров мы помним тех, кто отдавался делу целиком, пытаясь что-то изменить. Мне нужно видеть, что потенциальные сотрудники следуют примеру великих и пытается отыскать для себя источники вдохновения", - объяснила она.
По материалам: hr-portal.ru