У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда одолевают трудности, опускаются руки и кажется, что выхода нет. TengriMIX предлагает вам узнать историю сильного духом человека, которая поможет понять многим из нас, что справиться с проблемой можно в любой ситуации и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя, свои силы и свою мечту.
У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда одолевают трудности, опускаются руки и кажется, что выхода нет. TengriMIX предлагает вам узнать историю сильного духом человека, которая поможет понять многим из нас, что справиться с проблемой можно в любой ситуации и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя, свои силы и свою мечту.
История сварщика Владимира Заречного из Тараза начинается очень просто. Как и все мальчики, родившиеся в советское время, Володя мечтал стать космонавтом или летчиком. С самого детства он грезил небом, пропадая целыми днями во всевозможных кружках по авиамоделированию, мастерил планеры и запускал их в небо. Но при этом сталкивался с различными трудностями: сначала его не взяли в парашютную секцию из-за недобора в весе, а потом ему и вовсе пришлось отказаться от мечты. Заречный рос в бедной семье, и после восьмого класса ему, как будущему кормильцу, пришлось забыть о небе и пойти в ученики к сварщику.
Время шло, Владимир все реже смотрел в небо и все чаще закрывал лицо сварочной маской. Спустя 25 лет Заречному ставят неутешительный диагноз - лимфосаркома. И казалось, когда все кончено, Владимир решает воплотить в жизнь главную мечту своего детства - построить самолет и полететь. После операции, облучения и тяжелой химиотерапии он прямиком из больницы, полуживой, отправлялся на свалку, где стояли списанные самолеты местного авиаполка. Собирая запчасти на свалках, от болта, винта и до крыльев, он строит свой первый летательный аппарат. Крылья от самолета Ан-2, колеса – от телеги, а под бензобак он приспособил обычную канистру. Правда, двигатель пришлось купить – денег хватило лишь на подвесной лодочный мотор.
"Когда мне сказали, что у меня рак, я, конечно, растерялся - не ожидал от судьбы такого подвоха - и сник, - вспоминал Владимир Заречный. – А потом подумал: ну что расстраиваться, хоть об стенку бетонную головой бейся, сколько Богом отпущено, столько и проживу. Главное, успеть самолет построить да хотя бы один раз его в небо поднять".
Жена Люба во всем поддерживала мужа, хотя и признается, что пока муж летал, все хозяйство было на ней. В голодные 90-е семья в поисках лучшей жизни решает переехать в Россию. И это несмотря на то, что уже прошел отмеренный Владимиру врачами срок. Погрузив все самое ценное на КамАЗ - две железные кровати, шифоньер, разобранный на детали самолет и еще 300 килограммов металлолома для нового летательного аппарата - они переезжают в село Царевщина Саратовской области. Присмотрев домик-развалюху, решают поселиться там, а все потому, что рядом с домом было большое картофельное поле в один гектар, которое потом было переделано в домашний аэродром.
Говорят, в мире несколько тысяч способов вылечить рак, просто нужно найти свой, и Владимир нашел. Налетав 270 часов на своем первом самолете, Владимир излечился от рака. Во время очередного медицинского обследования врачи с удивлением констатировали, что у пациента Владимира Заречного больше нет никакой лимфосаркомы. Кто-то из них разводил руками, а кто-то предположил, что во время полетов организм летчика от удовольствия усиленно вырабатывал адреналин, тот вбрасывался в кровь и вылечил больного. Сам Заречный признавался что, это были 270 часов чистого счастья.
Пилот-самоучка говорил, что с тех пор, когда он стал с небом на "ты", понял одну простую истину: ни при каких обстоятельствах нельзя предавать свою мечту, потому что такое предательство может разрушить человека.
Многочисленные поклонники его таланта, друзья и соратники до сих пор вспоминают неутомимое желание жить и верить. Таких энтузиастов, как Владимир Заречный, профессиональные авиаконструкторы называют самодельщиками. По статистике, только один из ста самолетов, сделанных в сарае, взлетает. Да и удачи в основном добиваются люди с высшим авиационно-техническим образованием. "Я знал Володю с середины 90-х годов. На празднике на досаафовском аэродроме Дубки я обратил внимание на маленького мужичка в пижаме и тапках, который показывал фотки какого-то бипланчика. Оказалось, что он лечится от рака, но сбежал из энгельсской онкологии в чем был, чтобы "подышать авиацией". Его биплан-утка был сделан из сиденья, приборов, элеронов и закрылков Ан-2, колес микротрактора, убитого "Вихря-30", таганрогского редуктора и самодельного переставного титанового винта. Самым большим прибором были часы из любимого автобуса - в Казахстане он немного шоферил", - вспоминал один из его знакомых.
Владимир Заречный умер в возрасти 63 лет, но не в результате болезни, а из-за несчастного случая: не справился с управлением очередного изобретения. Несмотря на это, ему удалось прожить яркую и интересную жизнь.
Верьте в себя и в свои мечты. Ведь сила веры может открыть даже, казалось бы, самую безнадежно закрытую дверь.
Показать комментарии