В Казахстане не могут быть применены экспериментальные методы для лечения шестилетней Виктории из Актау. Они слишком опасны и поэтому запрещены законодательством Казахстана, сообщила лечащий врач девочки Алтыншаш Жаксыбаева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Казахстане не могут быть применены экспериментальные методы для лечения шестилетней Виктории из Актау. Они слишком опасны и поэтому запрещены законодательством Казахстана, сообщила лечащий врач девочки Алтыншаш Жаксыбаева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"На сегодня состояние девочки оценивается как нестабильное. Мы не можем зарегистрировать функцию головного мозга, оценка проводится на ежедневной основе несколько раз в день. К сожалению, мы должны признать тот факт, что все усилия, которые были приложены на протяжении 79 дней пребывания Виктории в стационаре, не имели успеха. Поражение мозга, которое имеет наш пациент, оно не предполагает восстановления функций. Предлагаемые методики не имеют ни научной базы, не было ни одного в мире подтвержденного и опубликованного результата по применению этих методик. Поэтому мы не можем их использовать. Они не подтверждены и не легализованы ни в одной цивилизованной стране мира", - объяснила Жаксыбаева в ходе брифинга в Национальном научном центре материнства и детства.
По словам декана школы медицины Назарбаев Университета профессора Масима Пиньятелли, не существует таких методов, которые позволили бы улучшить ее состояние. И это не потому, что Казахстан не имеет возможности по применению каких-то методик, а потому, что в мире не существует подтвержденных методов, которые возможно было бы применить в таком состоянии.
"Мы получили предложение от одной частной зарубежной компании, которая предложила метод по лечению пациента. Но мы не получили подтверждения о научном доказательстве, что этот метод действительно будет работать. Более того, токсическое воздействие предлагаемых веществ в этом методе также вызывает большие сомнения. Использование небезопасных методов для пациентки представляется невозможным. В предложении упоминалось также об использовании стволовых клеток. Критерием включения в этот протокол является возраст, но наш пациент не подходит, поэтому использовать методику по введению стволовых клеток также является невозможным", - отметил Пиньятелли.
Поскольку в Казахстане нет законодательной базы, позволяющей констатировать смерть головного мозга, врачи по общему соглашению будут продолжать поддерживать жизнедеятельность тела ребенка до того момента, пока она будет отвечать на механическую поддержку.
Тем временем. возможность официального подтверждения смерти мозга у детей сейчас рассматривает МЗСР РК. По словам заведующего отделением ННЦМД Асхата Сапарова, официальная регистрация смерти мозга в Казахстане существует только в отношении взрослых. Сейчас рабочая группа в Минздраве РК совместно со специалистами в этой области разрабатывает проект документа, законодательно закрепляющего возможность констатации факта смерти головного мозга у детей.
Напомним, трагедия произошла 20 августа в Актау. Шестилетняя Виктория пропала днем. Сначала ее поисками занимались родные, лишь спустя 2,5 часа они заявили в полицию. В 17.30 изнасилованную девочку в тяжелом состоянии с сильным кровотечением и тепловым ударом полицейские обнаружили в районе дач. Санавиацией девочка была доставлена в столичную клинику. Ее состояние оценивалось как крайне тяжелое.
Специалист из России Сергей Царенко, изучив состояние девочки, вынес вердикт, что у ребенка нет шанса на улучшение. "В Казахстане нет закона, диагностирующего смерть мозга, в России он есть. Если провести тесты, которые говорили бы о смерти мозга, они были бы положительными. В современной медицине это считается малообратимым", - сообщил Царенко, однако казахстанские врачи заявили о намерении бороться за жизнь Виктории до конца.
6 октября полицейские задержали подозреваемого в изнасиловании Виктории. По данным начальника ДВД Мангистауской области Кайрата Дальбекова, молекулярно-генетическая экспертиза подтвердила причастность мужчины к этому преступлению. Однако подозреваемый свою вину не признает. Позже стало известно, что семья предполагаемого насильника покинула Казахстан.