ПОДЕЛИТЬСЯ
14 декабря 2018 | 18:10
Скорая помощь "научилась" менять сигналы светофоров в Астане
В автомашинах скорой помощи Астаны установили специальные чипы. При подъезде к перекрестку эти чипы связываются со светофорами и включают зеленый свет. Корреспонденты Tengrinews.kz проехали в карете скорой и протестировали новую систему.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В автомашинах скорой помощи Астаны установили специальные чипы. При подъезде к перекрестку эти чипы связываются со светофорами и включают зеленый свет. Корреспонденты Tengrinews.kz проехали в карете скорой и протестировали новую систему.
"Мы с ребятами вдохновились фильмом "Ограбление по-итальянски". Там группа аферистов взломала систему диспетчеризации и сделала себе "зеленый коридор". Мы подумали, почему бы не сделать такое же для скорой помощи. Кареты испытывают затруднения, проезжая через светофоры, в пробках утром и вечером. На это время приходится большая часть вызовов", - рассказал вице-министр здравоохранения, курирующий вопросы цифровизации, Олжас Абишев.
В итоге получилась система, помогающая карете скорой добраться до пациента на 20 процентов быстрее. Если раньше машина ехала 7-10 минут, то сейчас получается доехать до пациента за 5-6 минут. Влиять на светофоры скорые будут при первой и второй категориях вызовов, то есть при непосредственной угрозе жизни пациента.
"Мы же знаем эти утренние и вечерние пробки, стоишь на светофоре, теряешь время. А для скорых каждая минута на счету. В то время как медики стоят в пробках, они могли уже спасать жизнь человека. Я переговорил с нашими коллегами из "Астана LRT". У нас все машины оснащены GPS-навигаторами, у них есть "умные" светофоры. Почему бы не объединить две технологии и не сделать "зеленый коридор", - пояснил Абишев.
"В других странах мы таких систем не видели. Там еще применяют технологии диспетчеризации и сопровождения", - добавил он.
Чип в карете скорой "чувствует" светофор за 300-500 метров. Этого времени достаточно, чтобы плавно переключить свет на зеленый.
"Утром с восьми начиная, пробки до девяти почти. Вечером после пяти и до девяти. Скорую пропускают, когда включены мигалка и сирена, автобусные полосы тоже помогают. Но там, где их нет, стоим в пробках. В час пик почти все улицы забиты. Туран, Мангилик Ел, Сыганак, Сарайшык. Бывает, опаздываем на 3-4 минуты. Это много", - рассказал водитель кареты скорой Темирхан Нурлыбеков.
Он уже тестировал новую систему и сообщил, что с ней намного удобнее ехать.
Пока у станции скорой медицинской помощи две машины оснащены нужными чипами, когда система покажет свою эффективность, у Минздрава появится возможность подключить к ней остальные машины, а также внедрить новшество в Алматы.
Показать комментарии
Читайте также