Ввести собственные стандарты качества стройматериалов предложили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую идею на Евразийском конгрессе строительной отрасли озвучил отечественный производитель, коммерческий директор ТОО "KSP Steel" Эдуард Креймер.
Ввести собственные стандарты качества стройматериалов предложили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую идею на Евразийском конгрессе строительной отрасли озвучил отечественный производитель, коммерческий директор ТОО "KSP Steel" Эдуард Креймер.
"В отношении качества (стройматериалов - Прим.автора) нет у нас сейчас четкого критерия, существует произвол потребителей в отношении оценки качества. Производители являются абсолютно беззащитными. Мы должны методами техрегулирования ввести в Казахстане собственную систему стандартов, собственную монограмму на все строительные продукты, в том числе и на арматуру. Мы должны создать собственные лаборатории, тогда все производители-поставщики продукции, желающие работать на рынке Казахстана, должны пройти эту сертификацию, и тогда не будет демагогических утверждений со стороны потребителей о плохом качестве казахстанского товара", - сказал он.
На панельной сессии конгресса строители и производители стройматериалов дискутировали на тему использования отечественных товаров в отрасли. Застройщики объяснили свой выбор импортной продукции вместо казахстанской более низкой ценой.
"Заявления о себестоимости и качестве, я считаю, в настоящее время являются демагогическими. Мы все знаем, в каких условиях находятся товаропроизводители Казахстана - в условиях постоянного традиционного демпинга со стороны крупных производителей. (...) И второе: вот эта демпинговая политика наших конкурентов из-за рубежа сейчас усилена серьезными девальвационными процессами у соседей. Поэтому сейчас ссылаться на это нельзя", - отметил Креймер.
Производитель гипсокартонных плит, директор по маркетингу ТОО "Knauf Kazakhstan" Дмитри Пропп пожаловался на то, что строительные компании используют отечественные товары для того, чтобы покрыть верхний слой, а нижний слой выставляется из продукции зарубежного производителя.
"Правильно Вы говорите, мы берем в двухслойной стене первый слой подешевле и второй слой уже высокого качества. Так и должно быть. Мы не можем брать (отечественный гипсокартон - Прим.автора) первым слоем, который мы закрываем хорошим. Это необязательно делать. Вы посмотрите, может быть, Вы расширите свою товарную позицию, чтобы на первый слой у Вас был более дешевый продукт", - ответил ему председатель правления компании "Базис-А" Александр Белович.
"Мы ежедневно пытаемся снизить себестоимость продукции, но качество требует своих жертв и затрат.
(...) Есть техусловия и есть ГОСТ. Мы делаем продукцию по ГОСТу", - ответил ему Пропп.
Также выступил генеральный директор ТОО "Сантехпром" Владимир Крючков. Он призвал казахстанских строителей отдавать предпочтение отечественным производителям. "Мы забываем о самом главном - об идее, которую озвучил Президент, то есть инвестировать деньги в строительство. Там заложено самое главное зерно - поддержать отечественного производителя. О чем это говорит? О том, что деньги останутся внутри Казахстана. Они не уедут в Китай, Турцию или другие страны", - заявил он.
Крючков констатировал, что "Сантехпром" осваивает зарубежные рынки, но в то же время не востребован в Казахстане. "В этом году заключен договор с "Базис-А", а другие компании пока с нами ведут диалог. На внутреннем рынке есть россияне, Китай, Турция. Их очень много. Мы, например, сидим здесь, в этом здании, здесь заложены такие же радиаторы отопления импортные, но наши лучше качеством. И таких примеров масса. Я иногда в новые современные здания захожу, и у меня на глазах слезы", - отметил он.
При этом Крючков подчеркнул, что по ваннам и раковинам ситуация в Казахстане 50 на 50: половина отечественных товаров и половина импортных. "Если говорить о ценах, то мы конкурентоспособны абсолютно. Мы покупаем казахстанскую сталь, глубоко оставляем деньги в стране. Казахстан настроен на экспорт, но если проводить параллель со спортом, то как мы сегодня можем ехать в другие страны? Сначала здесь надо медали завоевать, мышцы нарастить, а потом уже двигаться дальше. У нас есть такие возможности", - сказал он.
В ходе диалога выяснилось, что некоторые стройкомпании просто не знают о том, что в Казахстане производятся те или иные товары.
"Владимир Алексеевич, слабая маркетинговая политика, я не знал, клянусь Вам, что Вы выпускаете ванны стальные. Я не знал. Здесь надо посмотреть, как информировать нас всех, давайте семинары какие-то проводить, приглашайте нас", - обратился к Крючкову Белович.