РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
28 сентября 2011 | 16:32

В ряде регионов Казахстана усугубился дефицит бензина

ПОДЕЛИТЬСЯ

Заправка автомобиля. ©REUTERS/Andrew Winning Заправка автомобиля. ©REUTERS/Andrew Winning

В ряде регионов Казахстана усугубилось положение с дефицитом бензина, передает КазТАГ. "В Шымкенте большие проблемы с бензином марки АИ-92. Во-первых, на прошлой неделе литр почему-то подорожал сj 106 тенге до 112 тенге. Во-вторых, бензина не хватает, а в районах Южно-Казахстанской области (ЮКО) такая ситуация держится уже 2-3 месяца", - сообщает корреспондент агентства. По его данным, на автозаправочных станциях областного центра "Синойл" нет бензина марок АИ-80 и АИ-92, в сети АЗС "КазМунайГаз" его реализуют только по талонам, выполняя договорные обязательства. Председатель Ассоциации автозаправщиков юга Каипбек Камбаров считает, что проблема с ГСМ сводится к нехватке перерабатывающих производств. "У нас нефти много, а нефтеперерабатывающих заводов мало. И требование нового закона (…), чтобы транспортировка ГСМ была только через железнодорожную сеть, порождает задержку. Например, чтобы доставить топливо в вагонах в Сарыагаш или Туркестан, на это уходит 3-4 дня", - сказал Камбаров. В Северо-Казахстанской области (СКО) дефицит ГСМ сложился из-за недопоставок с начала 2011 года. "87,7 процента составляют недопоставки бензина АИ-92 в Северо-Казахстанскую область (СКО) с начала года", - сообщила корреспонденту агентства заместитель начальника межрегиональной инспекции Агентства по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям Елена Добриян. По ее данным, по графику поставки нефтепродуктов в СКО в июле-августе соответственно исполнение по АИ-80 составило 51,5 процента и 100 процентов, по АИ-92 - 3,3 процента и 82,8 процента, по дизтопливу - 46,9 процента и 70,8 процента. "От общего объема, заявленного операторами управлению предпринимательства и промышленности СКО, с начала года исполнение поставок по АИ-80 составило 6,6 процента, по АИ-92 - 12,3 процента, по дизтопливу - 27 процентов", - сообщила Добриян. По ее сведениям, у владельцев сетей АЗС есть обязательства перед госорганами по обеспечению бензином. "Они на эти обязательства только и работают. Но даже при наличии обязательств операторы розницу не закрывают, продают хотя бы лимитированно, чтобы ажиотаж не создавать", - добавила она. "Перебои были связаны еще и с тем, что по решению "Казахстан темир жолы" в течение 2 месяцев ГСМ не поставляли в Петропавловск, поскольку он находится на Российской железной дороге. Поставляли только на станции Смирново или Киялы (около 60 километров от Петропавловска. - КазТАГ), эта проблема разрешилась лишь несколько дней назад", - сказала Добриян. В Усть-Каменогорске, по сообщению корреспондента агентства, большинство автозаправок отпускают ГСМ только по талонам. "Дефицит ГСМ создан искусственно. Мы не раз предлагали убрать цепочку посредников между НПЗ и конечным получателем - АЗС. С тех пор, как КМГ создал сеть дистрибьюторов, появились фирмы-однодневки. У них нет нефтебаз, нет лицензий, они заняты только перепродажей оптовых партий", - считает руководитель Восточно-Казахстанской ассоциации по защите прав предпринимателей Зауре Кошербаева. По ее данным, на железной дороге несложно отследить путь каждой цистерны с топливом. "…Сколько раз эту цистерну перепродали, через сколько посредников она прошла. Но никто этим не занимается", - заметила Кошербаева. "В Кызылорде ситуация с ГСМ близится к критической", - сообщает корреспондент агентства. На ряде АЗС области периодически возникает дефицит бензина марки АИ-92: его либо нет, либо отпускают по талонам. Кроме того, отмечаются факты перепродажи талонов на бензин. "Среди водителей ходят слухи, что со дня на день цены "скакнут", потому пытаются запастись топливом впрок", - пишет корреспондент. В Алматы бензин марки АИ-92 также продают с перебоями, частично по талонам. Стоимость АИ-96 на заправках достигла 145 тенге за литр. В Астане и Караганде дефицита почти нет, бензин продают за наличный расчет.


В ряде регионов Казахстана усугубилось положение с дефицитом бензина, передает КазТАГ. "В Шымкенте большие проблемы с бензином марки АИ-92. Во-первых, на прошлой неделе литр почему-то подорожал сj 106 тенге до 112 тенге. Во-вторых, бензина не хватает, а в районах Южно-Казахстанской области (ЮКО) такая ситуация держится уже 2-3 месяца", - сообщает корреспондент агентства. По его данным, на автозаправочных станциях областного центра "Синойл" нет бензина марок АИ-80 и АИ-92, в сети АЗС "КазМунайГаз" его реализуют только по талонам, выполняя договорные обязательства. Председатель Ассоциации автозаправщиков юга Каипбек Камбаров считает, что проблема с ГСМ сводится к нехватке перерабатывающих производств. "У нас нефти много, а нефтеперерабатывающих заводов мало. И требование нового закона (…), чтобы транспортировка ГСМ была только через железнодорожную сеть, порождает задержку. Например, чтобы доставить топливо в вагонах в Сарыагаш или Туркестан, на это уходит 3-4 дня", - сказал Камбаров. В Северо-Казахстанской области (СКО) дефицит ГСМ сложился из-за недопоставок с начала 2011 года. "87,7 процента составляют недопоставки бензина АИ-92 в Северо-Казахстанскую область (СКО) с начала года", - сообщила корреспонденту агентства заместитель начальника межрегиональной инспекции Агентства по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям Елена Добриян. По ее данным, по графику поставки нефтепродуктов в СКО в июле-августе соответственно исполнение по АИ-80 составило 51,5 процента и 100 процентов, по АИ-92 - 3,3 процента и 82,8 процента, по дизтопливу - 46,9 процента и 70,8 процента. "От общего объема, заявленного операторами управлению предпринимательства и промышленности СКО, с начала года исполнение поставок по АИ-80 составило 6,6 процента, по АИ-92 - 12,3 процента, по дизтопливу - 27 процентов", - сообщила Добриян. По ее сведениям, у владельцев сетей АЗС есть обязательства перед госорганами по обеспечению бензином. "Они на эти обязательства только и работают. Но даже при наличии обязательств операторы розницу не закрывают, продают хотя бы лимитированно, чтобы ажиотаж не создавать", - добавила она. "Перебои были связаны еще и с тем, что по решению "Казахстан темир жолы" в течение 2 месяцев ГСМ не поставляли в Петропавловск, поскольку он находится на Российской железной дороге. Поставляли только на станции Смирново или Киялы (около 60 километров от Петропавловска. - КазТАГ), эта проблема разрешилась лишь несколько дней назад", - сказала Добриян. В Усть-Каменогорске, по сообщению корреспондента агентства, большинство автозаправок отпускают ГСМ только по талонам. "Дефицит ГСМ создан искусственно. Мы не раз предлагали убрать цепочку посредников между НПЗ и конечным получателем - АЗС. С тех пор, как КМГ создал сеть дистрибьюторов, появились фирмы-однодневки. У них нет нефтебаз, нет лицензий, они заняты только перепродажей оптовых партий", - считает руководитель Восточно-Казахстанской ассоциации по защите прав предпринимателей Зауре Кошербаева. По ее данным, на железной дороге несложно отследить путь каждой цистерны с топливом. "…Сколько раз эту цистерну перепродали, через сколько посредников она прошла. Но никто этим не занимается", - заметила Кошербаева. "В Кызылорде ситуация с ГСМ близится к критической", - сообщает корреспондент агентства. На ряде АЗС области периодически возникает дефицит бензина марки АИ-92: его либо нет, либо отпускают по талонам. Кроме того, отмечаются факты перепродажи талонов на бензин. "Среди водителей ходят слухи, что со дня на день цены "скакнут", потому пытаются запастись топливом впрок", - пишет корреспондент. В Алматы бензин марки АИ-92 также продают с перебоями, частично по талонам. Стоимость АИ-96 на заправках достигла 145 тенге за литр. В Астане и Караганде дефицита почти нет, бензин продают за наличный расчет.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети