Три условия для создания крупнейшего в Центральной Азии делового транзитного хаба в Казахстане озвучил секретарь межправительственной комиссии TRACECA-Казахстан (Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) Марат Садуов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Три условия для создания крупнейшего в Центральной Азии делового транзитного хаба в Казахстане озвучил секретарь межправительственной комиссии TRACECA-Казахстан (Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) Марат Садуов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы можем быть хабом. Более того, мы можем в Казахстане создать хаб не только для Средней Азии, а для всего региона на случай чрезвычайных ситуаций и других. Мы это можем сделать, если обеспечим три вещи: скорость прохождения грузов, упрощение таможенных процедур и сохранность этих грузов", - сказал Садуов, выступая в ходе круглого стола "Казахстан-2050: Новые континентальные мосты между Востоком и Западом" в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.
Вопрос упрощения таможенных процедур при перевозке грузов, по словам эксперта, обсуждается уже давно. "Наши таможенные органы уже в рамках Silk Wind (проект Silk Wind (Шелковый ветер) нацелен на пуск контейнерного поезда "Китай - Казахстан - Каспий - Кавказ - Турция - Европа") проводили несколько встреч. В рамках TRACECA, в рамках Тюркского совета мы постоянно собираемся и говорим о том, что нужно переходить на систему упрощения таможенных процедур по определенным видам груза, которые не вызывают рисков, по которым нет особых претензий таможенных органов. Этот груз должен проходить на станциях и таможенных пропусках ровно столько времени, сколько требуется для проверки поезда - именно столько времени должен проходить груз, потому что таможня должна заранее знать, что везут, и заранее говорить: нет, мне не нравится груз в определенном контейнере, давайте его снимем, и это не должно влиять на движение самого поезда", - пояснил он.
Отметим, что идея создания на территории Казахстана крупнейшего в Центральноазиатском регионе делового транзитного хаба, призванного соединить Европу и Азию, принадлежит Президенту РК Нурсултану Назарбаеву.
В ходе организованного Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК круглого стола эксперты ведущих казахстанских и зарубежных аналитических центров, представители заинтересованных госорганов и международных организаций рассказали о своем видении реализации данного проекта. В Службе центральных коммуникаций впервые прошло мероприятие такого формата.
"Главные цели стратегии Нурсултана Назарбаева - это превратить Казахстан и весь Центрально-Азиатский регион в крупнейший евразийский транспортно-транзитный хаб, проложить и соединить все основные континентальные транспортные коридоры. (...) Пока различные политики и эксперты спорят, дискутируют, предлагают разные варианты, казахстанский Лидер фактически начал возрождать Великий шелковый путь. Центральная Азия наконец-то получает возможность вырваться из так называемой континентальной изоляции", - заявил казахстанский политолог, директор КИСИ Ерлан Карин.
При этом он подчеркнул, что следующее Послание Президента народу Казахстана будет посвящено развитию транспортного потенциала страны. "Тема транзитно-транспортного потенциала приобрела актуальность в повестке Центральной Азии. Катализатором стала успешная реализация Казахстаном сразу несколько глобальных проектов. Во-первых, это ввод участков Бейнеу - Жезказган - Аркалык - Шубаркуль, которые впервые соединили важные западные и восточные регионы Казахстана. По мнению специалистов, реализация проекта Жезказган - Бейнеу сокращает расстояние транспортировки на маршруте Достык - Актау более чем на 700 километров и может позволить увеличить грузопоток как минимум на 40 процентов", - добавил он.