©РИА НОВОСТИ
Ужесточение закона о реализации алкоголя в Казахстане не скажется на объемах продаж горячительных напитков. Такого мнения придерживалось большинство участников "круглого стола", который проходил в Клубе Института политических решений (КИПР), сообщает корреспондент Tengrinews.kz. На этот раз темой заседания стала "Торговля алкогольной продукцией: парадоксы государственного регулирования". В частности, речь шла о нововведениях в законопроекте о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Поправки подразумевают обязательное выделение магазинами специализированных отделов для продажи алкоголя площадью 40 квадратных метров (для крупных городов), 20 квадратных метров (для поселков) и не менее 10 квадратных метров (для сел). По мнению экспертов рынка, эти нововведения негативно повлияют не только на производителей горячительных и слабоалкогольных напитков, но и сократят количество мелких магазинов "у дома", которые являются "одним из важных элементов малого бизнеса". По словам генерального директора винзавода "Дионис" Рудика Мнацаканяна, нововведения никак не повлияют на объемы продаж алкогольной продукции. "Если (покупатель) не пойдет в магазин рядом, то в другой", - отметил он Однако, по словам аналитика Талгата Ералиева, поправки в законопроекте могут снизить торговый оборот на рынке напитков (включая алкогольные) на 17,2 процента, водки и ликероводочных изделий - на 5,2 процента, пива - на 3,8 процента, а вина - на 2,9 процента. Он отметил, что средняя общая жилплощадь однокомнатных квартир составляет всего 31,3 квадратных метра, а двухкомнатных - 47. "Таким образом, законопроект и установленный норматив фактически превышает сегодняшние возможности малого бизнеса и понятно, что для достижения 40 квадратных метров надо докупать недостающие площади", - заявил Ералиев. В дискуссии принимали участие представители ведущих казахстанских производителей алкогольной продукции, аналитики, общественные и политические деятели, а также владельцы магазинов.
Ужесточение закона о реализации алкоголя в Казахстане не скажется на объемах продаж горячительных напитков. Такого мнения придерживалось большинство участников "круглого стола", который проходил в Клубе Института политических решений (КИПР), сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
На этот раз темой заседания стала "Торговля алкогольной продукцией: парадоксы государственного регулирования". В частности, речь шла о нововведениях в законопроекте о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Поправки подразумевают обязательное выделение магазинами специализированных отделов для продажи алкоголя площадью 40 квадратных метров (для крупных городов), 20 квадратных метров (для поселков) и не менее 10 квадратных метров (для сел).
По мнению экспертов рынка, эти нововведения негативно повлияют не только на производителей горячительных и слабоалкогольных напитков, но и сократят количество мелких магазинов "у дома", которые являются "одним из важных элементов малого бизнеса".
По словам генерального директора винзавода "Дионис" Рудика Мнацаканяна, нововведения никак не повлияют на объемы продаж алкогольной продукции. "Если (покупатель) не пойдет в магазин рядом, то в другой", - отметил он
Однако, по словам аналитика Талгата Ералиева, поправки в законопроекте могут снизить торговый оборот на рынке напитков (включая алкогольные) на 17,2 процента, водки и ликероводочных изделий - на 5,2 процента, пива - на 3,8 процента, а вина - на 2,9 процента.
Он отметил, что средняя общая жилплощадь однокомнатных квартир составляет всего 31,3 квадратных метра, а двухкомнатных - 47. "Таким образом, законопроект и установленный норматив фактически превышает сегодняшние возможности малого бизнеса и понятно, что для достижения 40 квадратных метров надо докупать недостающие площади", - заявил Ералиев.
В дискуссии принимали участие представители ведущих казахстанских производителей алкогольной продукции, аналитики, общественные и политические деятели, а также владельцы магазинов.