Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский
Новый технический регламент Таможенного союза не станет проблемой для экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент Tengrinews.kz. "С 1 января следующего года будет в Таможенном союзе действовать общий технический регламент для всех. Грубо говоря: ты соответствуй - и никто барьер поставить не может", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Вместе с тем он отметил, что есть проблема другого плана: сегодня импортируемые в России и производимые в России авто облагаются утилизационным сбором. "Мы в этом году техрегламент, который будет действовать с 1 января 2015 года, в постановлении правительства с 5 января в части безопасности, ввели по отношению к производимым импортируемым машинам", - уточнил он. По его словам, запрет коснулся ввоза узбекских машин, которые не были оснащены по этому техрегламенту безопасности. Напомним, что в Казахстане с 2015 года вступит запрет на ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Санкции связаны с вступившими в силу изменениями в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". "Что касается системы утилизации (авто. - Прим. автора) - здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила", - ответил первый вице-министр индустрии и новых технологий. Также Альберт Рау отметил, что в Казахстане определены три площадки по производству авто. "Это Костанай, восток и Алматинская область. В Алматинской области - это коммерческие автобусы Hyundai, есть большой экспорт в Беларусь. Восточный Казахстан - "Азия Авто". В Костанае мы имеем мощности по покраске на 75 тысяч машин, по сварке на 25 тысяч. В апреле мы запустим производство мощностью на пять тысяч Toyota в Костанае", - отметил Рау. По его данным, Казахстан планирует к 2019 году выйти на объем мощностью 200 тысяч автомобилей в год. "Это действительно будет уже производство, потому что к 2017 году мы должны локализацию достигнуть 50-процентную", - сказал он. Он также сообщил, что Niva будет снята с производства в Казахстане.
Новый технический регламент Таможенного союза не станет проблемой для экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"С 1 января следующего года будет в Таможенном союзе действовать общий технический регламент для всех. Грубо говоря: ты соответствуй - и никто барьер поставить не может", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Вместе с тем он отметил, что есть проблема другого плана: сегодня импортируемые в России и производимые в России авто облагаются утилизационным сбором. "Мы в этом году техрегламент, который будет действовать с 1 января 2015 года, в постановлении правительства с 5 января в части безопасности, ввели по отношению к производимым импортируемым машинам", - уточнил он. По его словам, запрет коснулся ввоза узбекских машин, которые не были оснащены по этому техрегламенту безопасности.
Напомним, что в Казахстане с 2015 года вступит запрет на ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Санкции связаны с вступившими в силу изменениями в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
"Что касается системы утилизации (авто. - Прим. автора) - здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила", - ответил первый вице-министр индустрии и новых технологий.
Также Альберт Рау отметил, что в Казахстане определены три площадки по производству авто. "Это Костанай, восток и Алматинская область. В Алматинской области - это коммерческие автобусы Hyundai, есть большой экспорт в Беларусь. Восточный Казахстан - "Азия Авто". В Костанае мы имеем мощности по покраске на 75 тысяч машин, по сварке на 25 тысяч. В апреле мы запустим производство мощностью на пять тысяч Toyota в Костанае", - отметил Рау. По его данным, Казахстан планирует к 2019 году выйти на объем мощностью 200 тысяч автомобилей в год. "Это действительно будет уже производство, потому что к 2017 году мы должны локализацию достигнуть 50-процентную", - сказал он. Он также сообщил, что Niva будет снята с производства в Казахстане.