Фото с сайта dgt.kz
Рынок электронной коммерции в Казахстане вырос в 2,5 раза, его объем достиг отметки в четыре миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению генерального менеджера компании Processing.kz Константина Горожанкина, к 2015 году объем рынка е-коммерции в Казахстане вырастет еще в 4-5 раз. Эксперт отметил, что, несмотря на бурный рост "электронного" рынка, даже при онлайн-покупках преобладает наличная оплата курьеру, это происходит в 57 процентах случаев. Остальные денежные переводы осуществляются посредством банковских карт, терминалов оплаты, безналичных переводов на счет, а также с помощью электронных денег и SMS-платежей. По данным Горожанкина, наиболее успешными игроками на рынке е-коммерции стали госсектор (электронное правительство), крупные офлайн-магазины, мобильные операторы, сайты-купонаторы, а также организации, занимающиеся доставкой различных товаров из других стран. К слову, в 2012 году казахстанцы оплатили покупки в Интернете банковскими картами на сумму 1,4 миллиарда долларов, из них только 60 миллионов долларов остались в стране. 66 процентов товаров были куплены в США, девять процентов - в Европе, восемь - в России. Эксперт добавил, что число интернет-пользователей Казахстана в 2012 году увеличилось до восьми миллионов человек (на 2,4 миллиона больше, чем в 2011 году). Горожанкин прогнозирует, что в 2013 году пользователями Сети станут 9,2 миллиона казахстанцев. "Обычно бизнес в Сети стартует при появлении там 20 процентов населения. Казахстан к этому пришел в начале 2010 года. Два года по статистике надо людям, чтобы обвыкнуться в Сети и начать платить за товары и услуги. Поэтому 2013 год будет самым пиковым", - добавил эксперт.
Рынок электронной коммерции в Казахстане вырос в 2,5 раза, его объем достиг отметки в четыре миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению генерального менеджера компании Processing.kz Константина Горожанкина, к 2015 году объем рынка е-коммерции в Казахстане вырастет еще в 4-5 раз.
Эксперт отметил, что, несмотря на бурный рост "электронного" рынка, даже при онлайн-покупках преобладает наличная оплата курьеру, это происходит в 57 процентах случаев. Остальные денежные переводы осуществляются посредством банковских карт, терминалов оплаты, безналичных переводов на счет, а также с помощью электронных денег и SMS-платежей.
По данным Горожанкина, наиболее успешными игроками на рынке е-коммерции стали госсектор (электронное правительство), крупные офлайн-магазины, мобильные операторы, сайты-купонаторы, а также организации, занимающиеся доставкой различных товаров из других стран. К слову, в 2012 году казахстанцы оплатили покупки в Интернете банковскими картами на сумму 1,4 миллиарда долларов, из них только 60 миллионов долларов остались в стране. 66 процентов товаров были куплены в США, девять процентов - в Европе, восемь - в России.
Эксперт добавил, что число интернет-пользователей Казахстана в 2012 году увеличилось до восьми миллионов человек (на 2,4 миллиона больше, чем в 2011 году). Горожанкин прогнозирует, что в 2013 году пользователями Сети станут 9,2 миллиона казахстанцев.
"Обычно бизнес в Сети стартует при появлении там 20 процентов населения. Казахстан к этому пришел в начале 2010 года. Два года по статистике надо людям, чтобы обвыкнуться в Сети и начать платить за товары и услуги. Поэтому 2013 год будет самым пиковым", - добавил эксперт.