Предыдущими правительствами в прошлые годы было принято столько программ по развитию экономики, что, наверное, из них можно сложить пирамиду - если не Хеопса, то Хефрена. Но, как говорится, об ушедших либо хорошо, либо никак. Займемся новыми программами действующего кабмина, а их уже десять - три государственных и семь отраслевых. Среди них программы форсированного индустриально-инновационного развития, развития здравоохранения на 2011-2015 годы "Саламатты Казахстан", развития образования на 2011-2020 годы, "Дорожная карта бизнеса - 2020", программа "Ақ Бұлақ", программа жилищного строительства и ряд других. Нам не дано предугадать, но хотелось бы надеяться, что при осуществлении новых программ правительство учтет допущенные прежде "недочеты". Тем более, что средства вкладываются немалые. Так, только на реализацию ГП ФИИР закладывается свыше 1,6 триллиона тенге, на выполнение "Дорожной карты бизнеса - 2020" - свыше 100 миллиардов тенге, расходы на образование и науку только в 2012-2014 годах составят 1132 миллиарда тенге. Реализация этих программ даст возможность изменить и перестроить структуру экономики страны в нужную сторону: уйти от сырьевого экспорта, дать ей новые ориентиры, такие как создание промышленности "высокого передела", продажа результатов интеллектуального труда. Это позволит Казахстану ко времени исчерпания запасов нефти и прочего сырья заложить другие основы экономического развития. Заделы для этого уже есть. В первом полугодии 2011 года по программе ФИИР уже введено в эксплуатацию 227 проектов на сумму 914 миллиардов тенге, к концу года планируется запустить еще 129 проектов на сумму 617 миллиардов тенге. "Дорожная карта бизнеса - 2020" сегодня оказывает поддержку более 600 предприятиям, на которых заняты свыше 67 тысяч человек. Финансирование научных исследований в 2011 году по сравнению с 2007 годом увеличено в 1,8 раза. Произведен ремонт свыше 5 тысяч километров дорог. Все это создает условия для расширения рынка труда, привлечения самозанятых и безработных на новые промышленные, сельскохозяйственные предприятия и крупные инфраструктурные проекты. Главное - не останавливаться на достигнутом, и, с учетом ошибок (своих и чужих), двигаться вперед к четко обрисованным программами целям.
Предыдущими правительствами в прошлые годы было принято столько программ по развитию экономики, что, наверное, из них можно сложить пирамиду - если не Хеопса, то Хефрена. Но, как говорится, об ушедших либо хорошо, либо никак. Займемся новыми программами действующего кабмина, а их уже десять - три государственных и семь отраслевых. Среди них программы форсированного индустриально-инновационного развития, развития здравоохранения на 2011-2015 годы "Саламатты Казахстан", развития образования на 2011-2020 годы, "Дорожная карта бизнеса - 2020", программа "Ақ Бұлақ", программа жилищного строительства и ряд других.
Нам не дано предугадать, но хотелось бы надеяться, что при осуществлении новых программ правительство учтет допущенные прежде "недочеты". Тем более, что средства вкладываются немалые. Так, только на реализацию ГП ФИИР закладывается свыше 1,6 триллиона тенге, на выполнение "Дорожной карты бизнеса - 2020" - свыше 100 миллиардов тенге, расходы на образование и науку только в 2012-2014 годах составят 1132 миллиарда тенге.
Реализация этих программ даст возможность изменить и перестроить структуру экономики страны в нужную сторону: уйти от сырьевого экспорта, дать ей новые ориентиры, такие как создание промышленности "высокого передела", продажа результатов интеллектуального труда. Это позволит Казахстану ко времени исчерпания запасов нефти и прочего сырья заложить другие основы экономического развития.
Заделы для этого уже есть. В первом полугодии 2011 года по программе ФИИР уже введено в эксплуатацию 227 проектов на сумму 914 миллиардов тенге, к концу года планируется запустить еще 129 проектов на сумму 617 миллиардов тенге. "Дорожная карта бизнеса - 2020" сегодня оказывает поддержку более 600 предприятиям, на которых заняты свыше 67 тысяч человек. Финансирование научных исследований в 2011 году по сравнению с 2007 годом увеличено в 1,8 раза. Произведен ремонт свыше 5 тысяч километров дорог.
Все это создает условия для расширения рынка труда, привлечения самозанятых и безработных на новые промышленные, сельскохозяйственные предприятия и крупные инфраструктурные проекты. Главное - не останавливаться на достигнутом, и, с учетом ошибок (своих и чужих), двигаться вперед к четко обрисованным программами целям.