Производство легковых автомобилей в РК переживает глубокий кризис, сообщает сайт Ranking.kz.
Производство легковых автомобилей в РК переживает глубокий кризис, сообщает сайт Ranking.kz.
"Если в январе-феврале 2015 года отечественные предприятия выпустили 4373 машины, то за аналогичный период текущего года - только 327 - меньше в 13 раз. Причем все эти автомобили сошли с конвейеров в январе. Февральские объемы производства, по данным Комитета по статистике, были равны нулю. Упал также и импорт - с прошлогодних 14,2 тысячи до 3,5 тысячи автомобилей - в 4 раза. Из них 2,6 тысячи были завезены в январе и только 0,9 тысячи в феврале", - отмечают аналитики.
В целом, по мнению экспертов, объем продаж новых автомобилей на внутреннем рынке в январе-феврале упал в 5 раз: до 3,7 тысячи автомобилей против 18,4 тысячи за аналогичный период 2015 года. Аналитики отмечают, что падение началось в прошлом году, после трех лет успеха производителей и официальных автосалонов. Продажи на внутреннем рынке рухнули сначала из-за того, что автолюбители в массовом порядке скупали автомобили в России за "дешевые рубли", а потом - из-за девальвации и сокращения платежеспособности населения. Так, собственное производство сократилось с 37,2 тысячи авто в 2014-м до 12,5 тысячи в 2015 году. Импорт просел с 169,2 тысячи до 71,1 тысячи.
Ситуация на рынке автокредитования, по информации портала, также пока выглядит гораздо более оптимистичной со стороны предложения, чем со стороны спроса. "Нацбанк не публикует статистику отдельно по автокредитам, но в целом портфель потребительских займов демонстрирует отрицательную динамику с сентября 2015 года, даже несмотря на переоценку кредитов в СКВ. При этом просроченная задолженность по таким ссудам после единовременного сокращения в декабре с начала года вновь начала набирать вес", - отмечает издание.
Тем не менее, автокредитование остается одной из наиболее широко представленных банковских услуг. В этом сегменте рынка работают 17 БВУ, которые предлагают 68 кредитных продуктов с различными условиями для приобретения нового авто. Максимальный срок автокредита может достигать 84 месяцев. Самые длинные займы предлагают Kaspi, "Альфа", "Народный Банк", "ВТБ", "Евразийский", "Цесна", "Сбербанк" и "АТФ".
Верхний лимит суммы кредита варьируется от 3 миллионов тенге до 30 миллионов. Средняя эффективная ставка по продуктам в сегменте - 21,9 процента. Минимальную цену предлагает БЦК по программе рассрочки - от 4,2 процента. Ближайшие конкуренты по этому показателю: Народный банк со ставкой от 15,8 процента и Эксимбанк - от 16,3 процента.