Массовый перевод авто на газ в Казахстане возможен только к 2017 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый эксперт в нефтяной отрасли Сергей Смирнов. Напомним, ранее сообщалось, что из-за нехватки бензина казахстанские автомобили могут перевести на газовое топливо, так как это может помочь хотя бы частично избежать бензиновой зависимости.
Массовый перевод авто на газ в Казахстане возможен только к 2017 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый эксперт в нефтяной отрасли Сергей Смирнов. Напомним, ранее сообщалось, что из-за нехватки бензина казахстанские автомобили могут перевести на газовое топливо, так как это может помочь хотя бы частично избежать бензиновой зависимости.
"В обозримом будущем - в ближайшие три года - это невозможно будет сделать. (...) Это нереально, в Казахстане четыре миллиона автомобилей, из них сейчас только 12 тысяч на газе. Я думаю, если, допустим, даже половину перевести, скажем, два миллиона, у нас будет та же самая история, что с бензином - не будет хватать газа. У нас даже природного газа не хватает, например, юг у нас "закидывается" за счет узбекского газа", - пояснил эксперт.
Кроме того, по словам главы Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуарда Эдокова, перевод авто на газ требует больших затрат. По данным спикера, переоборудование легкового авто ориентировочно может составить от 180 тысяч тенге и выше, в зависимости от типа автомобиля и оборудования. Цена может достигнуть и трех тысяч долларов, поскольку, как отметил эксперт, современное газовое оборудование может стоить от 200 до 300 тысяч тенге.
По словам собеседника, переоборудование и перевод авто на газ - серьезный процесс, требующий хорошей квалификации и, самое главное, требующий одобрения для разрешения производителя. То есть, вносить изменения в конструкцию автомобиля без разрешения производителя запрещено.
"Если производитель, та же корпорация Toyota или концерн Merсedes Benz скажут, что это возможно и есть официальные дилеры по переоборудованию авто и наши органы дадут добро, что это безопасно и наши машины могут так ездить, то при этих условиях перевод авто на газ допустим. Во всех остальных случаях это, как говорится, на свой страх и риск", - сказал собеседник. Он также отметил, что если бы все было бы так просто, то основные производители давно бы уже выпускали серийно автомобили на газе. "Но этого до сих пор нет, хотя на газе автомобили уже ездят последние 30-40 лет. Поэтому я уверен, что перевод бензиновых двигателей на газ в ряде случаев может быть опасен, не говоря уже об отсутствии структуры заправок", - сказал Эдоков.
Аналитики Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) считают, что невозможно перевести на газ все имеющиеся в стране автомобили. "Полный перевод авто на газ может быть осуществлен только в рамках отдельных предприятий, например, следующими категориями владельцев - автобусные парки, частные и государственные таксопарки, корпоративный автотранспорт предприятий. Но также возможна и инициатива частных автовладельцев, заботящихся о снижении расходов на топливо, однако говорить о массовом переходе на газовое топливо пока преждевременно", - полагают в агентстве.
В свою очередь, казахстанский эколог Мэлс Елеусизов считает, что экологии перевод авто на газ принесет огромную пользу. "Улучшится ситуация в экологии, так как газ более экологичный. Пусть переводят, это дешевле, чем бензин, затраты только на переоборудование. Надо тщательно все просчитать", - сказал эколог.