16 февраля 2017 | 14:20

Кто покупает первичное жилье в Казахстане - исследование

Иллюстративное фото

Эксперты онлайн-сервиса для покупателей недвижимости Homsters.kz проанализировали базу данных из более чем 47 тысяч активных индивидуальных профилей покупателей и составили портрет покупателя первичного жилья в Казахстане, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Эксперты онлайн-сервиса для покупателей недвижимости Homsters.kz проанализировали базу данных из более чем 47 тысяч активных индивидуальных профилей покупателей и составили портрет покупателя первичного жилья в Казахстане, передает Tengrinews.kz.

Проанализировав базу данных из более чем 47 тысяч активных индивидуальных профилей покупателей, эксперты онлайн-сервиса для покупателей недвижимости Homsters.kz подсчитали, что около 67 процентов пользователей онлайн-сервиса составляют женщины.

Реклама
Реклама

Комментируя эти данные, управляющий партнер Homsters.kz Мария Рен рассказала, что в Казахстане в большинстве случаев именно женщина занимается первичным поиском и отбором объектов, в том числе в интернете.

"Мужчина включается в процесс покупки жилья обычно уже на следующих этапах - для осмотра выбранных вариантов и завершения сделки. Исходя из нашего опыта, эта тенденция характерна не только для Казахстана, но и других постсоветских стран, в том числе Украины и России", – резюмировала Мария Рен.

Почти 45 процентов потенциальных покупателей жилья приходится на возрастную группу от 25 до 34 лет и еще около 20 процентов – на группу от 35 до 44 лет. Еще примерно по 12 процентов распределили между собой категории 18-24 года и 45-54 года.

"Безусловно, молодежь до 24 лет не располагает средствами для покупки жилья, поэтому здесь обычно идет речь о молодых людях, которые самостоятельно присматривают квартиру, которую им купят родители. А вот возрастная группа от 25 до 34 лет – это перспективный сегмент, молодые семьи, представители среднего класса, которые задумываются о покупке собственного жилья", – объяснила Мария Рен. Меньше всего интересуются жильем люди в возрасте 65+. Их доля составляет лишь 2 процента.

95 процентов запросов на покупку недвижимости приходится на жилые комплексы Астаны и Алматы.

"Это неудивительно, ведь именно эти два столичных города располагают наиболее развитой инфраструктурой и являются основными центрами притяжения внутренней миграции", – считает Мария Рен.

Спрос внутри этих двух городов распределяется так. Самый популярный район Астаны – "Есиль" – аккумулирует 68 процентов всех запросов. Еще 23 процента приходится на район "Алматы". Замыкает тройку популярных у покупателей астанинский район "Сарыарка", где ищут первичное жилье лишь 9 процентов пользователей.

В Алматы самый популярный район у покупателей первички – Медеуский (34 процента запросов). За ним идут Бостандыкский (19 процентов), Ауэзовский (15 процентов) и Алмалинский (13 процентов).

Наиболее популярными у пользователей Homsters.kz являются трехкомнатные квартиры – 31 процент заявок потенциальных покупателей. На двухкомнатные квартиры приходится 29 процентов, на однокомнатные – 21 процент, на квартиры с 4 и более комнатами приходится 19 процентов запросов. 

Более 43 процентов покупателей для приобретения квартиры располагают бюджетом в 17-20 миллионов тенге. При этом самым популярным классом жилья является "Комфорт" (III класс) со средней стоимостью квадратного метра на уровне 300-340 тысяч тенге. То есть при таком бюджете покупатель может позволить себе приобрести квартиру площадью 50-60 квадратных метров. 

Примечательно, что такие данные по популярности жилья комфорт-класса и его стоимости в целом соответствуют уровню средних цен на новое жилье в Астане и Алматы, зафиксированных в 2016 году. Так, по данным Комитета по статистике, средняя цена нового жилья в обеих столицах Казахстана варьировалась в коридоре от 300 до 340 тысяч тенге за квадратный метр, сообщается в исследовании. 

Также отмечается, что в прошлом году количество сделок с жилой недвижимостью в Казахстане, по данным Комитета по статистике, выросло на 15 процентов. При этом цены на квадратные метры по сравнению с 2015 годом упали лишь на 4 процента. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram