Самолет авиакомпании Air Astana. Фото с сайта Министерства транспорта и коммуникаций РК
Казахстанские авиаперевозчики могут поднять цены на билеты, сообщают корреспонденты Седьмого канала. Предстоящее подорожание связано с отменой 50-процентной скидки за услуги аэронавигации. Представитель авиакомпании Air Astana заявил, что перевозчик уже обратился с письмом в антимонопольное ведомство, одобрившее отмену льгот. Скидка за услуги аэронавигации для казахстанских авиакомпаний действовала в течение 14 лет. Она была направлена на развитие республиканского развития перевозок. "Мы понимаем, что рынок авиаперевозок сформирован, целевая скидка свое предназначение выполнила, и применение ее сегодня не отвечает первоначально заданным целям. Тарифы с применением этой скидки являются убыточными, что напрямую противоречит законодательству РК "О естественных монополиях", - объяснил начальник управления РГП "Казаэронавигация" Нуржан Ахметов. Ахметов добавил, что серьезного повышения цен на авиабилеты не предвидится: "При средней загруженности самолета доля аэронавигационного обслуживания в билете составляет 180 тенге, с применением коэффициента понижающего, и 360 тенге без его применения. То есть, при цене 28 тысяч тенге за экономкласс данное повышение составляет чуть более 0,6 процента. Для бизнес-класса, это, конечно, еще меньше. Очевидно, что оснований для беспокойства в повышении тарифов нет".
Казахстанские авиаперевозчики могут поднять цены на билеты, сообщают корреспонденты Седьмого канала.
Предстоящее подорожание связано с отменой 50-процентной скидки за услуги аэронавигации. Представитель авиакомпании Air Astana заявил, что перевозчик уже обратился с письмом в антимонопольное ведомство, одобрившее отмену льгот.
Скидка за услуги аэронавигации для казахстанских авиакомпаний действовала в течение 14 лет. Она была направлена на развитие республиканского развития перевозок. "Мы понимаем, что рынок авиаперевозок сформирован, целевая скидка свое предназначение выполнила, и применение ее сегодня не отвечает первоначально заданным целям. Тарифы с применением этой скидки являются убыточными, что напрямую противоречит законодательству РК "О естественных монополиях", - объяснил начальник управления РГП "Казаэронавигация" Нуржан Ахметов.
Ахметов добавил, что серьезного повышения цен на авиабилеты не предвидится: "При средней загруженности самолета доля аэронавигационного обслуживания в билете составляет 180 тенге, с применением коэффициента понижающего, и 360 тенге без его применения. То есть, при цене 28 тысяч тенге за экономкласс данное повышение составляет чуть более 0,6 процента. Для бизнес-класса, это, конечно, еще меньше. Очевидно, что оснований для беспокойства в повышении тарифов нет".