Казахстанская компания производит легкомоторные самолеты, способные совершить непрерывный полет из Астаны до Алматы. Стоимость самолета - 200 тысяч долларов, сообщает Tengrinews.kz.
Казахстанская компания производит легкомоторные самолеты, способные совершить непрерывный полет из Астаны до Алматы. Стоимость самолета - 200 тысяч долларов, сообщает Tengrinews.kz.
Предприятие "AviаMaster Aircraft", расположенное в Алматинской области, изготовило уже четыре самолета. Три из них были приобретены казахстанскими сельхозтоваропроизводителями, а один готовят к отправке в Россию.
Как сообщается в пресс-релизе компании, четырехместный самолет "Арай Агро" обладает дальностью полета до 1200 километров на высоте до 4200 метров. Работает на автомобильном бензине А-95, адаптирован для эксплуатации в условиях Казахстана, не требует ангарного хранения и подготовленных взлетно-посадочных площадок. Комплектуется самолет штатными амфибийными поплавками "суша-вода" и лыжами для эксплуатации над водными или заснеженными районами.
"Самолет стоит 200 тысяч долларов, но при работе на 200 тысяч гектаров он себя окупает за 2,5 года у нас в Казахстане", - рассказывает в интервью Tengrinews.kz директор ТОО "AviаMaster Aircraft" Даурен Валиев.
При этом Валиев подчеркивает, что компания занимается не просто отверточной сборкой самолетов, а именно производством. "Мы производим самолеты. Канадская фирма нам поставляет набор, в который входят листы проката, из которых мы потом вырезаем детали, делаем крылья, фюзеляж. Они присылают нам какие-то детали, которые мы здесь делать не можем. Это все американское качество высшей пробы, этого у нас нет", - говорит директор предприятия.
Отвечая на вопрос, может ли самолет "Арай" долететь без посадки из Алматы до Астаны, он ответил так: "Запросто. Это проверено. До Костаная за два присеста долететь может, это 2 тысячи километров".
Как отмечается в пресс-релизе, самолет может применяться для перевозки пассажиров и грузов, для контроля состояния ЛЭП, нефтяных и газовых трубопроводов, авиационного патрулирования государственных границ, аэрогеофизической разведки полезных ископаемых и в других целях. Одним словом, самолет универсальный, и как заявляет директор компании, самолет может быть полезным 360 дней в год.
Сообщается также, что в сотрудничестве с Научно-техническим парком, созданным при Казахском Национальном Университете, ТОО "АвиаМастер Эйркрафт" готовит проект кластерного серийного производства агросамолетов "Арай" под названием "Народный Самолет", с размещением малых предприятий по крупноузловой сборке и техническому обслуживанию агросамолетов "Арай Агро" в Караганде, Петропавловске, Кызылорде, Костанае.
"Принцип проекта "Народный самолет" заключается в том, что мы можем легко размещать производство в любой точке Казахстана. Даже на СТО можно будет собрать самолет", - заявляет Валиев и отмечает, что компания готова предоставить сервисное обслуживание и даже уже наладила систему обучения летчиков в Алматы.
В планах компании создание дилерских сетей по продаже казахстанских самолетов в Республике Беларусь и странах Центральной Азии.
Tengrinews.kz уже не раз писал на тему производства в Казахстане легкомоторных самолетов. Правда, речь шла о предприятии в Караганде. Напомним, в прошлом году Президент Казахстана подверг критике работу карагандинской компании.
"В Караганде, например, завод по производству самолета "Фермер", который с большой гордостью в свое время Серик Ныгметович (экс-премьер-министр- Прим. автора) показывал, выпустил всего один аэроплан. И то говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если он не работает?", - отмечал Президент. Позже сообщалось, что почти в 2 миллиона долларов обошлась покупка российской технологии изготовления сельхозсамолетов "Фермер", которые спустя 2 года после открытия авиазавода в Карагандинской области так и не взлетели.