Введение с 2011 года запрета на ввоз автомобилей, не отвечающих стандартам токсичности Евро-3, по сути, дублирует тот эффект, который уже оказал единый таможенный тариф стран Таможенного союза. Такое мнение корреспонденту Vesti.kz выразил директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. По словам эксперта, для большинства покупателей, которые рассчитывали воспользоваться льготным таможенным тарифом в период с января по июнь 2011 года, это решение новизны не несет, поскольку льготные пошлины распространяются только на автомобили от 3 до 10 лет. Так что будущий запрет может нарушить планы только любителей автомобилей старше 6 лет из Японии, старше 7 лет - из Канады, или 8 лет – из Кореи. "Представьте, что с прилавков исчезла, к примеру, свинина. А вскоре главный санитарный врач объявил свинину вне закона. Примерно то же случилось с "секонд-хэндом" - его не завозят, поскольку невыгодно, а с начала 2011 года автомобили старше 10 лет вовсе попадут под запрет на ввоз по причине неэкологичности", - пояснил он. Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. В июле 2009 года в Казахстане был введен Евро-2. С 1 января 2011 года в республике вступает в действие экологический стандарт Евро-3. В Евросоюзе этот экостандарт внедрили еще в 1999 году, в России - в 2008 году.
Введение с 2011 года запрета на ввоз автомобилей, не отвечающих стандартам токсичности Евро-3, по сути, дублирует тот эффект, который уже оказал единый таможенный тариф стран Таможенного союза. Такое мнение корреспонденту Vesti.kz выразил директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.
По словам эксперта, для большинства покупателей, которые рассчитывали воспользоваться льготным таможенным тарифом в период с января по июнь 2011 года, это решение новизны не несет, поскольку льготные пошлины распространяются только на автомобили от 3 до 10 лет. Так что будущий запрет может нарушить планы только любителей автомобилей старше 6 лет из Японии, старше 7 лет - из Канады, или 8 лет – из Кореи.
"Представьте, что с прилавков исчезла, к примеру, свинина. А вскоре главный санитарный врач объявил свинину вне закона. Примерно то же случилось с "секонд-хэндом" - его не завозят, поскольку невыгодно, а с начала 2011 года автомобили старше 10 лет вовсе попадут под запрет на ввоз по причине неэкологичности", - пояснил он.
Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. В июле 2009 года в Казахстане был введен Евро-2. С 1 января 2011 года в республике вступает в действие экологический стандарт Евро-3. В Евросоюзе этот экостандарт внедрили еще в 1999 году, в России - в 2008 году.