РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
04 марта 2014 | 10:46

Часть продукции четвертого НПЗ будет экспортироваться в Узбекистан и Афганистан

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта munaigaz.kz Фото с сайта munaigaz.kz

Часть продукции четвертого нефтеперерабатывающего завода, который собирается строить Казахстан, придется экспортировать на юг - в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Афганистан, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Строить завод, не имея 5-6 миллионов тонн, нецелесообразно, это связано с экономикой. В любом случае придется часть продукции этого завода экспортировать", - сказал глава "КазМунайГаза" Сауат Мынбаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций. При этом он уточнил, что экспортировать придется большую часть продукции будущего НПЗ. К слову, строительство этого завода займет 5-6 лет. "В российскую сторону вряд ли, северная сторона - это топливо-избыточный рынок. В Китай тоже вряд ли, потому что их заводы достаточно конкуренты, в том числе по стоимости рабочей силы, по стоимости оборудования, технологий. На западных рынках логистика непростая - через Каспий. Тем более там в промежутке Азербайджан со своими мощностями. Потенциальные рынки - юг: Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, где и сейчас присутствует Российская Федерация со своими экспортными объемами. Придется конкурировать на этих рынках", - выразил он свое мнение. Мынбаев отметил, что строительство четвертого НПЗ - вопрос непростой, и он все еще обсуждается. Он рассказал, что на сегодня Казахстан импортирует светлых нефтепродуктов порядка 1 миллион 600 тысяч - 1 миллион 700 тысяч тонн. При этом проводится модернизация НПЗ. "Считается, что по результатам модернизации на Павлодарском НПЗ производство вырастет на 7 миллионов тонн, на Шымкентском - до 6 миллионов тонн, АНПЗ - более 5 миллионов тонн. Момент завершения модернизации - вторая половина 2016 года. Наряду с переходом на Евро- 4, Евро-5, по количеству светлых нефтепродуктов потребность до 2022 года на 100 процентов будет закрыта", - сообщил глава КМГ. Он также отметил, что вопрос затрат на строительство четвертого НПЗ в настоящее время - вопрос не самый главный. Основная задача на сегодня - просчитать концептуальную основу для такого завода, в том числе обеспечение сырьем. "По обеспечению сырьем, если говорить о перспективе, например 10-ти лет, у нас запасы в стране порядка 75 процентов сосредоточены на трех крупных месторождениях, на так называемых старых месторождениях, эксплуатирующихся 40 - 60 лет. Там период платодобычи уже пройден, там будет некоторое снижение объемов добычи", - сказал Мынбаев. По его словам, получение нефти с этих трех крупных месторождений, в том числе на этот новый завод, требует расчета, в том числе снижения бюджетных поступлений, поскольку уровень цен на внутреннем рынке ниже, чем экспортные поставки. "Стало быть, те роялти с ТШО или с Карачаганака, или потенциально с Кашагана, которые отправляются на экспорт, при направлении на внутренний рынок будут снижать бюджетные поступления. И все эти последствия должны быть внятно рассчитаны, взвешены заранее, должна быть ясность по всем этим вопросам", - сказал Мынбаев.


Часть продукции четвертого нефтеперерабатывающего завода, который собирается строить Казахстан, придется экспортировать на юг - в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Афганистан, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Строить завод, не имея 5-6 миллионов тонн, нецелесообразно, это связано с экономикой. В любом случае придется часть продукции этого завода экспортировать", - сказал глава "КазМунайГаза" Сауат Мынбаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций. При этом он уточнил, что экспортировать придется большую часть продукции будущего НПЗ. К слову, строительство этого завода займет 5-6 лет. "В российскую сторону вряд ли, северная сторона - это топливо-избыточный рынок. В Китай тоже вряд ли, потому что их заводы достаточно конкуренты, в том числе по стоимости рабочей силы, по стоимости оборудования, технологий. На западных рынках логистика непростая - через Каспий. Тем более там в промежутке Азербайджан со своими мощностями. Потенциальные рынки - юг: Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, где и сейчас присутствует Российская Федерация со своими экспортными объемами. Придется конкурировать на этих рынках", - выразил он свое мнение. Мынбаев отметил, что строительство четвертого НПЗ - вопрос непростой, и он все еще обсуждается. Он рассказал, что на сегодня Казахстан импортирует светлых нефтепродуктов порядка 1 миллион 600 тысяч - 1 миллион 700 тысяч тонн. При этом проводится модернизация НПЗ. "Считается, что по результатам модернизации на Павлодарском НПЗ производство вырастет на 7 миллионов тонн, на Шымкентском - до 6 миллионов тонн, АНПЗ - более 5 миллионов тонн. Момент завершения модернизации - вторая половина 2016 года. Наряду с переходом на Евро- 4, Евро-5, по количеству светлых нефтепродуктов потребность до 2022 года на 100 процентов будет закрыта", - сообщил глава КМГ. Он также отметил, что вопрос затрат на строительство четвертого НПЗ в настоящее время - вопрос не самый главный. Основная задача на сегодня - просчитать концептуальную основу для такого завода, в том числе обеспечение сырьем. "По обеспечению сырьем, если говорить о перспективе, например 10-ти лет, у нас запасы в стране порядка 75 процентов сосредоточены на трех крупных месторождениях, на так называемых старых месторождениях, эксплуатирующихся 40 - 60 лет. Там период платодобычи уже пройден, там будет некоторое снижение объемов добычи", - сказал Мынбаев. По его словам, получение нефти с этих трех крупных месторождений, в том числе на этот новый завод, требует расчета, в том числе снижения бюджетных поступлений, поскольку уровень цен на внутреннем рынке ниже, чем экспортные поставки. "Стало быть, те роялти с ТШО или с Карачаганака, или потенциально с Кашагана, которые отправляются на экспорт, при направлении на внутренний рынок будут снижать бюджетные поступления. И все эти последствия должны быть внятно рассчитаны, взвешены заранее, должна быть ясность по всем этим вопросам", - сказал Мынбаев.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети