В Казахстане сегодня нет законодательной базы, регулирующей развитие халал-индустрии. Поэтому ассортимент товаров и услуг с пометкой "халал" иногда доходит до маразма, считает председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков.
В Казахстане сегодня нет законодательной базы, регулирующей развитие халал-индустрии. Поэтому ассортимент товаров и услуг с пометкой "халал" иногда доходит до маразма, считает председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков.
"Продукция халал имеет определенную надценку, чем обычная продукция, которая не халал. Мало того, что сейчас есть халал-колбасы и так далее, сейчас уже гостиницы-халал. Недавно в Интернете я читал про предпринимателя из дальнего зарубежья, он приехал и удивился тому, что у нас открывают халал-СТО. Ну, вообще уже иногда доходим до определенного маразма. Нужно будет просто здесь навести порядок", - выразил мнение Болатбек Куандыков.
"В нормативно-правовых актах наших нет понятия, определения, что такое "халал". Но есть как бы положение, утвержденное о порядке организации производства и реализации продукции халал, которое утверждено религиозным общественным объединением. На основании этого в настоящее время выдается сертификат и свидетельство на соответствие этих товаров халал, - сказал Куандыков в ходе брифинга в СЦК.
Так как это понятие законодательно не закреплено, агентство направило соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру, чтобы там дали правовую оценку. Соответствующее письмо-обращение также направлено в Министерство индустрии и новых технологий и в Агентство по делам религий.
"Мы считаем, что здесь должна быть четкая регламентация. Мы должны ее законодательно закрепить, там должны быть четкие установлены критерии по халалу", - отметил он. По его словам, из-за отсутствия нормативно-правовой базы, "никто не понимает, что такое халал".