15 января 2014 | 15:50

Аэропорт Алматы объяснил повышение цен на авиатопливо

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский

4,5 миллиона долларов ежегодно будет терять аэропорт Алматы из-за запрета иностранных чартеров в Казахстане - такие колоссальные убытки аэропорт понесет от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил вице-президент по экономике и развитию международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков. По его словам, за лето из Алматы выполняется более 250 рейсов только по направлению Анталия, Бодрум. Согласно расчетам специалистов аэропорта Алматы в среднем за рейс доход от нерезидента по наземному обслуживанию составляет 4,3 миллиона тенге, а за аналогичный рейс авиакомпания-резидент Казахстана приносит прибыль в размере 700-900 тысяч тенге. "Это с учетом собственных ГСМ. В то же время исторически стоимость авиабилета в оба конца на перевозку Алматы - Анталия на иностранных авиакомпаниях, таких как Atlas Jet, Pegasus, Corendon Airlines, не имеющих скидок и льгот в аэропортах, была ниже, чем у казахстанских авиакомпаний, - поясняет Мамеков. - Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так для нашего аэропорта, передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно", - говорит он. Напомним, недавно в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Эту деятельность могут осуществлять только казахстанские компании. Закон должен дать толчок к развитию казахстанской гражданской авиации в конкурентной среде. Однако он был скептически принят на рынке. Вместе с тем, по данным источников, аэропорт Алматы повысил ставки на авиатопливо. Стоимость тонны авиационного керосина, с доставкой и аэропортовым обслуживанием, с Павлодарского нефтеперегонного завода составит 154 714 тенге на внутренних рейсах и 157 921 тенге для заправки международных рейсов, тогда как стоимость керосина, заправляемого аэропортом Алматы, составит более 200 тысяч тенге. В аэропорту Алматы пояснили такие заявления. "Стоимость авиатоплива в аэропорту Алматы не выходит за рамки таблицы цен как по Казахстану, так и по близлежащим аэропортам соседних стран, - продолжает Мамеков. - На протяжении 2013 года стоимость ГСМ в международном алматинском аэропорту корректировалась только один раз в пределах 3-4 процентов. Это обусловлено повышением отпускной стоимости заводов-изготовителей. При этом изменение стоимости ГСМ от аэропорта Алматы практически не влияет на местных перевозчиков. Они после согласования графиков поставок на 2014 год возобновили заправку своих самолетов собственным топливом", - отметил вице-президент аэропорта Алматы Мамеков, добавив, что в то же время аэропорт заплатил налогов от реализации авиатоплива в размере 3 миллиардов тенге только за 2013 год. Он также подчеркнул, что, несмотря на возникающий дефицит авиатоплива на заводах, в хранилищах аэропорта всегда есть месячный запас ГСМ.

ПОДЕЛИТЬСЯ
4,5 миллиона долларов ежегодно будет терять аэропорт Алматы из-за запрета иностранных чартеров в Казахстане - такие колоссальные убытки аэропорт понесет от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении. Об этом корреспонденту
Реклама
Реклама
Tengrinews.kz заявил вице-президент по экономике и развитию международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков. По его словам, за лето из Алматы выполняется более 250 рейсов только по направлению Анталия, Бодрум. Согласно расчетам специалистов аэропорта Алматы в среднем за рейс доход от нерезидента по наземному обслуживанию составляет 4,3 миллиона тенге, а за аналогичный рейс авиакомпания-резидент Казахстана приносит прибыль в размере 700-900 тысяч тенге. "Это с учетом собственных ГСМ. В то же время исторически стоимость авиабилета в оба конца на перевозку Алматы - Анталия на иностранных авиакомпаниях, таких как Atlas Jet, Pegasus, Corendon Airlines, не имеющих скидок и льгот в аэропортах, была ниже, чем у казахстанских авиакомпаний, - поясняет Мамеков. - Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так для нашего аэропорта, передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно", - говорит он. Напомним, недавно в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Эту деятельность могут осуществлять только казахстанские компании. Закон должен дать толчок к развитию казахстанской гражданской авиации в конкурентной среде. Однако он был скептически принят на рынке. Вместе с тем, по данным источников, аэропорт Алматы повысил ставки на авиатопливо. Стоимость тонны авиационного керосина, с доставкой и аэропортовым обслуживанием, с Павлодарского нефтеперегонного завода составит 154 714 тенге на внутренних рейсах и 157 921 тенге для заправки международных рейсов, тогда как стоимость керосина, заправляемого аэропортом Алматы, составит более 200 тысяч тенге. В аэропорту Алматы пояснили такие заявления. "Стоимость авиатоплива в аэропорту Алматы не выходит за рамки таблицы цен как по Казахстану, так и по близлежащим аэропортам соседних стран, - продолжает Мамеков. - На протяжении 2013 года стоимость ГСМ в международном алматинском аэропорту корректировалась только один раз в пределах 3-4 процентов. Это обусловлено повышением отпускной стоимости заводов-изготовителей. При этом изменение стоимости ГСМ от аэропорта Алматы практически не влияет на местных перевозчиков. Они после согласования графиков поставок на 2014 год возобновили заправку своих самолетов собственным топливом", - отметил вице-президент аэропорта Алматы Мамеков, добавив, что в то же время аэропорт заплатил налогов от реализации авиатоплива в размере 3 миллиардов тенге только за 2013 год. Он также подчеркнул, что, несмотря на возникающий дефицит авиатоплива на заводах, в хранилищах аэропорта всегда есть месячный запас ГСМ.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram