Qazaq Cybersport Federation после удачного стартового сезона студенческой киберспортивной лиги осенью прошлого года объявила о расширении состава участников этих соревнований.
Qazaq Cybersport Federation после удачного стартового сезона студенческой киберспортивной лиги осенью прошлого года объявила о расширении состава участников этих соревнований.
Первый в истории розыгрыш Kazakhstan Esports Student League (Казахстанской лиги по студенческому киберспорту) был проведен в октябре-ноябре 2020 года Федерацией киберспорта страны совместно с Национальным олимпийским комитетом и Фондом образования Нурсултана Назарбаева при поддержке благотворительного фонда "Халык".
В этом сезоне принимали участие команды семи университетов - членов Национальной ассоциации по студенческому киберспорту (Astana IT University, AUES, IITU, KBTU, KazNU, Satbayev University и UIB), и только в одной из трех дисциплин, PUBG Mobile, в розыгрыше приняли участие 32 команды.
Помимо этого, участники первого сезона состязались в дисциплинах CS:GO и Starcraft II. Второй же сезон студенческой киберлиги страны его организаторы, спонсоры и партнеры намерены расширить за счет увеличения числа вузов-участников Лиги и за счет новых дисциплин, говорит вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев.
"Мы с партнерами из Национального олимпийского комитета и Фонда Назарбаева изначально планировали открыть второй сезон для всех желающих вузов страны. Прием заявок идет, и, если студенты любого казахстанского вуза хотят участвовать в KESL, им нужно убедить руководство их университета вступить в National Esports Student Association", - отмечает он.
Осенью 2020-го в KESL был разыгран призовой фонд в 1 миллион тенге, распределенный между победителями и призерами дисциплин: в CS:GO первенствовала команда ROBOTAIM (КБТУ), серебро забрали представители КазНУ (Sliwkombanalno), бронзу - UIBgods из UIB. В StarCraft 2 не было равных представителю IITU под ником ilyas.osipov, второе и третье места взяли студенты Satbayev University - Winstorm и DobryuMultic.
В PUBG Mobile победу праздновала пятерка No Panic KazGU (КазНУ), второе и третье места заняли команды из Satbayev University – AIDAHARLAR и We are here. Этот блокбастер в первом сезоне KESL поддержала всемирно известная компания Tencent Games, присвоив ему статус Campus Championship — международного турнира, в которых потенциально могут принять участие представители других стран.
То есть первый шаг к международному признанию Kazakhstan Esports Student League уже сделала, и теперь любой казахстанский студент - любитель киберспорта может стать участником формирования ее истории.