ПОДЕЛИТЬСЯ
18 ноября 2015 | 13:53
Зима будет суровой и сложной - глава Комитета по ЧС
Зима будет суровой и сложной. Об этом на брифинге в СЦК сообщил председатель Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК Валерий Петров.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Зима будет суровой и сложной. Об этом на брифинге в СЦК сообщил председатель Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК Валерий Петров.
Глава комитета привел данные РГП "Казгидромет". По данным метеослужбы, в ноябре и декабре текущего года циклоны вызовут обильные снегопады с метелями. "В третьей декаде декабря и в январе 2016 года ожидаются усиления морозов на юге, юго-востоке и западе Казахстана до 27-37 градусов мороза. Местами на западе до минус 42 градусов, на севере, востоке и в центре - до 36-46 градусов ниже нуля. Февраль будет характеризоваться умеренными снегопадами и сильными ветрами, чередующимися с морозами. Как мы видим, зима будет суровой, сложной и трудной", - отметил Петров.
Фото с сайта primeminister.kz
Поэтому, по его данным, соответствующие службы заранее провели определенные мероприятия по подготовке к чрезвычайным ситуациям зимнего периода. И согласно анализу, на всех транспортных магистралях определены 1500 опасных участков по заносу снега.
"На эти участки было обращено особое внимание. Были приняты превентивные меры по установке снегозащищающих щитов. Их было выставлено почти 13 тысяч штук. Поставлены соответствующие табло, информирующие автомобилистов о том, что эти участки опасны по заносу. На эти участки завезены более 80 тысяч кубометров противогололедных материалов, и на дорогах республиканского значения создано около тысячи пунктов обогрева на базе придорожных инфраструктур", - рассказал председатель Комитета по ЧС.
Кроме того, Петров сообщил, что был создан запас почти в 80 тысяч тонн дизельного топлива для той техники, которая будет работать по уборке и расчистке дорог. Проверена вся дорожная техника для работы на дорогах в зимний период и подготовлены специальные технические средства "Қазақстан темір жолы" - аварийно-восстановительные и пожарные поезда. Они предназначены для оказания помощи гражданам, если железнодорожные составы попадут в заносы и будут остановлены вне железнодорожных станций.
Выступая перед журналистами, он признал, что при спасении людей из снежных заносов большой проблемой является оставление автомобилей в этих местах.
"С точки зрения покидания автомобилей, это действительно серьезная проблема. Граждане, как правило, боятся оставлять принадлежащее им имущество. Причем если люди, попавшие в беду на легковом транспорте, понимают, что у них уже серьезная ситуация, еще идут на эвакуацию, то водители тяжелых фур, у которых есть какие-то ценности, до последнего не покидают автомобиль. И приходится неоднократно выезжать и иногда даже им помогать - с точки зрения привезти горячий чай или что. Хотя в принципе в это время спасательные силы нарасхват", - отметил Валерий Петров.
Показать комментарии
Читайте также